Двойной тариф


Введение отдельного топливного сбора скорее маркетинговая уловка low cost перевозчика, считает директор аналитического департамента «Ингосстрах-инвестиции» Евгений Шаго: это позволяет рекламировать дешевые тарифы. Шаго сомневается, что сбор в Sky Express снизится – хотя бы потому, что цена на керосин не пойдет вниз.

С 1 января билеты Sky Express, первого российского дискаунтера, подорожали на 500 руб. Такова сумма топливного сбора, который авиакомпания ввела с 2008 г. из-за резкого скачка цен на керосин. Топливо подорожало более чем на 30% за два месяца, пояснила «Ведомостям» гендиректор Sky Express Марина Букалова. С октября керосин вырос в цене на треть, подтверждает представитель другой российской авиакомпании.

Это первое повышение стоимости билетов с момента запуска проекта Sky Express (январь 2007 г.), отмечает Букалова. Сейчас у Sky Express на каждом направлении существует 15 видов тарифов – от 500 до 6000 руб. (при покупке в день вылета). В билете «туда-обратно» размер топливного сбора составляет 1000 руб., уточняет Букалова. Получается, что самые дешевые билеты Sky Express подорожают вдвое. А самые дорогие – на 10–14% в зависимости от расстояния, отмечает Букалова.

Топливный сбор решили не включать в тарифы, иначе их пришлось бы перерегистрировать, говорит Букалова. Отдельно введенный сбор позволяет быстро реагировать на изменения стоимости керосина. Букалова не исключает, что сбор может вырасти, если керосин подорожает еще на 20%. При снижении цен на топливо размер сбора упадет, уверяет она.