Компания недели: Оставить след в истории


В апреле 2005 г., когда баррель нефти стоил немногим более $50, аналитик Goldman Sachs Арджун Мерти огорошил рынок прогнозом, что цена может достичь $100 уже в 2007 г. Название банка заняло прочное место в заголовках первополосных статей. Прогноз фактически оправдался: эпохальное событие произошло в первый торговый день нового года. Теперь Goldman Sachs может с законной гордостью козырять прозорливостью своих аналитиков.

У Ричарда Аренса, главы и единственного сотрудника брокерской фирмы ABS, практически не было шансов встать на одну доску с ведущим инвестбанком. Однако Аренс нашел способ увязать три буквы в названии своей компании с тремя цифрами, которые уже более двух лет не идут из головы участников рынка. 2 января цена нефти на NYMEX поднялась до $99,53 и Аренс решился: купил у знакомого брокера 1000 баррелей нефти (минимально возможный объем) по $100 за баррель. Сразу после этой сделки – единственной по $100 – нефть подешевела до $99,4. «Трейдер решился потерять на сделке $600, чтобы получить право говорить своим внукам, что это именно он [первым купил нефть по $100]. Возможно, он сейчас вставляет в рамку распечатку с деталями этой сделки», – прокомментировал это событие Стивен Шорк, редактор нефтяного обозрения Schork Report.

Немного здорового тщеславия и оригинальности мышления – и вы знаменитость. Нейл Тиллотсон нашел способ прославить себя, свой городок Диквилл-Нотч (сейчас в нем живет 74 человека) и свой отель Balsams Grand Resort Hotel. В 1960 г. на праймериз кандидатов в президенты США он организовал в отеле для его сотрудников избирательный участок, ровно в 12 часов ночи вскрыл избирательную урну и первым в штате Нью-Гемпшир сообщил результаты голосования местному новостному агентству. С тех пор он проделывает это на каждых праймериз и выборах президента, и в Диквилл-Нотч съезжаются все национальные телеканалы, своим вниманием городок почтили многие кандидаты в президенты и президенты, включая Рональда Рейгана, Билла Клинтона, Джорджа Буша. Во вторник на праймериз голосовали 17 сотрудников отеля. Гордость за демократическую систему своей страны в сочетании с предпринимательским духом позволили Тиллотсону сделать имя себе – и своему отелю.