На иллюзии Cisco повышенный спрос

Самым быстропродаваемым продуктом Cisco Systems за всю историю компании оказалась система Telepresence, выпущенная год назад

Система Telepresence позволяет организовать видеоконференцсвязь между несколькими собеседниками с иллюзией их личного присутствия за столом переговоров. С начала прошлого года, когда стартовали ее продажи, комплекты этой системы приобрели 100 заказчиков из более чем 40 стран от Аргентины до Вьетнама, сообщила вчера корпорация. Среди этих заказчиков, например, Procter & Gamble, POSCO, EMC и Accenture, с которой Cisco подписала многомиллионный контракт. Консалтинговая компания планирует установить системы Telepresence во всех офисах, от Бангалора и Манилы до Парижа и Нью-Йорка.

Впрочем, стоимость комплекта оборудования Telepresence тоже впечатляет – как ранее рассказывал «Ведомостям» представитель «Микротеста» (единственный российский партнер Cisco, продвигающий Telepresence), она близка к $400 000.

Первой компанией, внедрившей систему Cisco в России, стало подразделение немецкого ритейлера MediaMarkt. Две следующие комнаты с комплектами этой системы были созданы в РЖД – в Москве и на Сахалине. Связь между этими системами обеспечивает «дочка» РЖД – «Транстелеком» (ТТК). По словам представителя ее пресс-службы, «Микротест» установила в офисе ТТК демонстрационный зал, где показывала потенциальным клиентам возможности этой технологии.

Демонстрационный зал построен на двух площадках – ТТК и самой «Микротест», уточняет ее представитель Олег Плотников. По его словам, в 2007 г. контракты на внедрение Telepresence заключили многие российские компании, в том числе металлургические, нефтегазовые и банки, а также ряд госструктур. Но о завершении большинства этих проектов «Микротест» обещает объявить лишь в этом году.

Представитель РЖД вчера подтвердил, что его компания использует технологию «виртуального присутствия», но объяснить причины выбора компанией системы Telepresence затруднился.

Технологии «виртуальных совещаний» разрабатывает не только Cisco: похожую систему Halo продает с 2006 г. HP, а в середине октября 2007 г. свой вариант – Round Table – предложила Microsoft. По оценке IDC, рынок подобных систем вырос в 2007 г. в 2,6 раза до $169 млн, а к 2011 г. может превысить $1 млрд.