«Сибпластком» ставит на Matissa

У сети «Посуда-центр» появился свой первый массовый бренд – Matissa. В компании рассчитывают, что private label принесет сети дополнительно более 10% от оборота

Группа «Сибпластком»

оптовый и розничный продавец товаров для дома. развивает сеть «Посуда-центр», в которую входят девять магазинов в Новосибирске, Красноярске, Омске, Барнауле, Новокузнецке, Тюмени, Хабаровске. Общая торговая площадь сети – 25 300 кв. м. Финансовые показатели не раскрываются. По оценке участников рынка, годовой оборот розницы группы – более 1,5 млрд руб.

Первые партии посуды и кухонной утвари под маркой Matissa появились в сети в конце 2007 г., сообщил «Ведомостям» представитель «Посуда-центра» Яков Хромов. По его словам, Matissa стала первым массовым privat labеl сети. Сейчас «Посуда-центр» продает товары под собственными брендами Silver (сковороды и крышки) и Master Grill (оборудование для пикника), но их доля в структуре выручки была незначительна. «Мы решили не распыляться на несколько брендов для узкоспециализированных товаров. Сеть предполагает вывести бренды Silver и Master Grill из оборота, сконцентрировавшись на продвижении общего бренда Matissa для всех товаров, который в течение года займет более 10% в обороте компании», – пояснил Хромов.

Новый бренд придуман собственными силами компании, зарегистрирован в Роспатенте в 2007 г., дизайн товаров разрабатывает новосибирская Студия Папшева, говорит Хромов. Продукция производится по заказу «Сибпласткома» более чем 20 китайскими и японскими заводами, упаковщик товара – «Сибпластком». По оценке Хромова, за счет прямых поставок компания сможет продавать товары под маркой Matissa на 5–7% дешевле аналогов, присутствующих в сети магазинов «Посуда-центр».

«Под собственным брендом разумно продавать именно товары массового спроса, – говорит генеральный директор сети «Хоум центр – Россия» (российская «дочка» израильской Fishman Group) Игорь Марьяш. – Privat label поможет существенно увеличить чистую прибыль компании». По его словам, прибыль от private label может в два раза превысить маржу от товаров, приобретенных у поставщиков.

«Хоум центр – Россия» не имеет собственных марок, но в обороте израильского подразделения Fishman Group «Хоум центр – Израиль» продукция private label занимает около 15%, отмечает Марьяш. У сети «Чудодом» с 2007 г. пять собственных брендов, их доля в обороте – 10%. «Мы довольны результатами продаж, – говорит гендиректор и совладелец «Чудодома» Михаил Кокорич. – Поставки из азиатских стран позволяют торговать товарами, аналогичными по качеству продукции раскрученным маркам, и экономить от 20% до 40% на закупочных ценах».