Москвичи нашли свой «Кристалл»
Купив убыточный ЛВЗ «Кристалл», ГК «Алкогольные заводы «Гросс» в 2006 г. справилась с акцизным кризисом и сделала предприятие прибыльным. А в 2007 г. чистая прибыльзавода увеличилась еще на 30%ООО «Кристалл»
ликероводочный завод. Владельцы – ООО «Русский бриллиант» (Калуга), аффилированное ГК «Алкогольные заводы «Гросс», – 51,99%, ООО «Коронный рецепт» (Калуга) – 16%, ООО «Северо-Запад алко» (Санкт-Петербург) – 16%, ООО «ПК «Новые рецепты» (Калуга) – 16%. Источник: «СПАРК-Интерфакс»
Алкогольные заводы «Гросс» в 2007 г., по предварительным данным компании, увеличили чистую прибыль до 535 млн руб. по сравнению с 412 млн руб. в 2006 г., рассказал «Ведомостям» генеральный директор Виктор Самойлов. Выручка увеличилась с 5,3 млрд руб. до 7,8 млрд руб. EBITDA в 2007 г. составила 880 млн руб. против 620 млн руб. в 2006 г. Основной прирост обеспечил московской компании Ульяновский ЛВЗ «Кристалл», на долю которого сейчас пришлось более 80% продукции группы.
Самойлов говорит, что финансовые показатели выросли главным образом за счет выпуска в Ульяновске водок «более маржинальных» федеральных брендов – их продажи увеличились на 48%. Топ-менеджер назвал «Русский бриллиант» (300 руб. за 0,5 л, ценовой сегмент Premium), «Высота» (160–170 руб., LowPremium), «Славянская», «Буфетная» – 100 руб. и 130 руб. соответствено (среднеценовой). Продажи марок, предназначенных только для Ульяновской области, доля которых в производстве не превышает 8%, выросли всего на 10%. «Кристалл» производит для области водки «Ульяновская», «Симбирская особая», «Старорусская», «Гуляй душа» по цене до 100 руб. Общее производство «Кристалла» выросло на 17% – с 3,5 млн дал до 4,2 млн дал. До покупки завода группой «Гросс» объем производства в лучшие месяцы здесь достигал лишь 100 000 дал, оборот – 160 млн руб. в месяц, отметил Самойлов. Ранее группа сообщала, что после покупки ульяновского завода вложила в его модернизацию 10 млн евро.
Высокие продажи в 2007 г. показала водка «Высота» – рост в 2,5 раза, говорит аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков, уверенно росли продажи «Русского бриллианта» и «Славянской». Можно говорить о том, что концентрация компании на федеральных брендах среднеценового и премиального сегментов дала заметную отдачу, продолжает аналитик. При этом портфель компании достаточно диверсифицирован – нельзя говорить, что рост достигнут за счет одного из стратегических сегментов, подчеркнул Фильченков. Он считает увеличение финансовых показателей «Гросса» следствием наиболее эффективной стратегии на алкогольном рынке.
Пресс-секретарь самарского завода «Родник» Виталий Ащин говорит, что рост чистой прибыли на 30% в год – нормальная цифра для «Гросса»: ульяновский завод развивался практически с нуля. «В ближайшее время этот рост остановится, – прогнозирует Ащин. – На рынке чрезвычайно высокая конкуренция, и для крупных игроков рост прибыли даже в 1–2% в год – уже хорошо». А гендиректор нижегородского ООО «Хлебная слеза» Константин Макарычев (выпускает водку «Хлебная слеза», «Русский авангард», «Отдохни») считает, что «Гросс» демонстрирует рост показателей только в сравнении с 2006 г., когда «три месяца вся алкогольная отрасль России стояла» из-за акцизного кризиса.
По данным Renaissance Capital, производство водки в России с 1999 г. показывает стабильный рост на уровне 8,2% в год. Renaissance Capital оценил водочную отрасль на алкогольном рынке РФ в 2006 г. в $15,2 млрд (в розничных ценах). В 2007 г., по оценкам аналитика «Антанта пиоглобал» Андрея Верхоланцева, этот показатель вырос до $16,5 млрд. Объем рынка водки в ПФО Фильченков из «Финама» оценил в $3,2 млрд. По его информации, в округе производится около 60 млн дал, 40% из которых вывозится за его пределы, и только 10% ввозится извне.
Ритейлеры увеличения спроса на продукцию «Кристалла» в прошлом году не заметили. «Рост спроса наблюдается во время их рекламных кампаний. В другое время их продукция продается в среднем темпе», – говорит руководитель поволжской дирекции X5 Retail Group Владимир Рыжков.
В этом году, говорит Самойлов из ГК, группа компаний собирается продвигать и новых производителей группы – «Байкальский кедр» (Иркутск) и Южную винно-коньячную компанию (Волгоград). На них придется 35–40% суммарных долей продаж. Оба предприятия вошли в группу компаний в начале 2007 г., там провели модернизацию. Доля «Кристалла» в общем объеме продаж составит, по словам Самойлова, 55–60%.