ОМЗ не делится атомом

Акционеры «Объединенных машиностроительных заводов» (ОМЗ) выбрали новый совет директоров. Представители Росатома в него не вошли

В пятницу состоялось внеочередное собрание акционеров ОМЗ. В бюллетени для голосования были включены два представителя структур Росатома: заместитель гендиректора «Атомэнергомаша» Кирилл Комаров и гендиректор «Атомстройэкспорта» Сергей Шматко. Но в совет они не вошли. По сообщению ОМЗ, четыре места из девяти в совете получили представители Газпромбанка, три – независимые директора. В совет также вошли гендиректор ОМЗ Валерий Чернышев и гендиректор ЗАО «Форпост-менеджмент» Владимир Юрков.

«Объединенные машиностроительные заводы»

Машиностроительная компания. ВЫРУЧКА – $353,7 млн (1-е полугодие 2007 г., МСФО). ЧИСТЫЙ УБЫТОК – $2,7 млн. АКЦИОНЕРЫ – по данным ОМЗ, около 70% акций принадлежит группе российских инвесторов, интересы которых представляет Газпромбанк. На май 2007 г. 44,41% принадлежало ЗАО «Форпост менеджмент», 19,73% – ООО «Инвестресурс», 5,75% – «Техснабэкспорту».

В ноябре 2007 г. глава Росатома Сергей Кириенко объявил о намерении его ведомства совместно с Газпромбанком управлять входящими в ОМЗ атомными предприятиями. Активы планировалось передать в доверительное управление «Атомстройэкспорту», а остальное – структурам Газпромбанка (напрямую у банка 30,8%). Сейчас «Атомстройэкспорт» проводит допэмиссию, часть которой Газпромбанк хотел оплатить акциями входящих в ОМЗ «Ижорских заводов», Skoda JS и инжиниринговой компании «Комплект-атом-Ижора».

Представителей Росатома выдвигали в совет ОМЗ с учетом будущей сделки, считает аналитик Банка Москвы Михаил Лямин. А то, что они не прошли, может означать, что переговоры зашли в тупик.

Переговоры о совместном управлении атомными заводами ОМЗ продолжаются, но до сих пор не ясно, как это будет происходить, говорят сотрудники Росатома и Газпромбанка. По данным последнего, банк будет оплачивать допэмиссию «Атомстройэкспорта» деньгами, а не активами. Источник, близкий к совету директоров ОМЗ, объясняет, что Газпромбанк не сошелся с «Атомстройэкспортом» в оценке активов. «Вопрос членства в совете директоров ОМЗ никогда не увязывался с переговорами с Газпромбанком по Ижоре и Skoda JS», – передал через пресс-службу Росатома Шматко. От официальных комментариев Газпромбанк и Росатом отказались.