Подписаться на носки

В конце прошлого года трое молодых людей создали сайт Sockson.ru, зайдя на который любой желающий может осуществить подписку и тем самым на год решить утреннюю проблему поиска носков

Год назад экономист Даниил Волков прочитал статью о швейцарском проекте blacksocks.com, продающем через интернет подписку на мужские носки. Волков решил запустить нечто подобное в России и тут же поделился этой идеей с братом Сергеем и подругой Натальей Климешовой. «Я сам не раз опаздывал на деловые встречи из-за того, что утром не мог найти подходящую пару носков», – делится Волков. «Поговорив со знакомыми мужчинами, я убедилась, что сервис может быть востребован», – улыбается Климешова.

Волков продолжает работать в одной из московских инвестиционных компаний, Климешова пыталась запустить туристический бизнес и только в ноябре полностью переключилась на Sockson. «Мы неплохо владели компьютером, – говорил Волков, – поэтому нам выгоднее было самим придумать концепцию сайта, написать техническое задание и передать его исполнителям». В итоге базу данных написал программист из Словении, его коллега из Румынии создал первоначальный дизайн сайта, который доводил до ума дизайнер с Украины.

На создание сайта, первоначальные закупки носков, печать этикеток и конвертов было потрачено около $7000 личных сбережений совладельцев компании. Поставщиком выбрали питерскую компанию «Сан джин балт». Упаковка товара происходит в Москве. «Первые заказы мы складывали сами, сейчас наняли упаковщика и курьера», – говорит Климешова.

Сарафанный интернет

В середине ноября 2007 г. проект Sockson.ru заработал. Сервис рекламировали через «Яндекс-директ» и Google AdWords. «В интернете я искала подарок для свекра и случайно наткнулась на сайт Sockson.ru, заказала годовую подписку. Свекр был в восторге!» – рассказывает директор по развитию компании Veritek Distribution Екатерина Николайчук.

Владельцы компании разослали по знакомым забавную картинку с сайта и его описание. «Мы рассчитывали, что получатели будут пересылать это сообщение знакомым, т. е. использовали приемы вирусного маркетинга. Ожидания оправдались», – отмечает Климешова. «Перед Новым годом кто-то из знакомых бросил мне ссылку. Понравились и подход, и идея – это нужный сервис и веселое решение для подарка, – говорит заместитель генерального директора ФК «Авикон» Викентий Чмиль. – Заказали в офис пробную партию носков, а потом на сервис подписались еще несколько сотрудников». «Благодаря компании «Авикон» мы запускаем новый тариф «корпоративный», который начнет работать в ближайшее время», – говорит Климешова.

Деньги в офис, носки домой

Сейчас компания предлагает семь видов подписки, самые распространенные – доставка по три пары 4, 6 и 12 раз в год. «В подарок обычно заказывают более дешевую подписку, себе более дорогую», – иронизирует Климешова. Клиент оплачивает подписку во время первой доставки. Если клиент заказал подписку для себя, он сразу же получает пакет с носками, если в подарок – красивый сертификат для подписчика. Подписчик получает имя пользователя и пароль для контроля за подпиской. «Обычно за деньгами курьера приглашают в офис, а носки просят принести домой, видимо, опасаются, что в офисе их «растащат» коллеги. 70% наших клиентов – женщины, которые заказывают носки для своих мужей, отцов и даже дедушек», – рассказывает Климешова.

Средняя цена пары носков для подписчика – 100 руб., компания покупает носки в среднем по 50 руб. «У нас валовая маржа – 50% от продаж, но много тратится на доставку, рекламу, амортизацию первоначальных вложений, – говорит Волков. – Пока что рентабельность бизнеса невысока – мы еще не вышли на объем доставки, который позволит реализовывать экономию от масштаба. Недавно вышли в плюс по текущей рентабельности, но еще не отбили первоначальные вложения. Рассчитываем это сделать в течение полугода». «Сейчас наш месячный оборот – около 200 000 руб., – рассказывает Климешова. – К 23 февраля планируем рекламную кампанию, в которую вложим почти всю накопленную прибыль».

Желают процветать

«Люди регулярно присылают нам пожелания, мы даже по просьбе клиентов ввели сервис Soxs Bomb – доставку 30 пар носков единовременно», – говорит Климешова. «Как только бренд станет известным, сможем добавить другие сервисы, – считает Волков. – Например, мужское белье и качественные белые рубашки».

Появление конкурента не смутило Климешову с Волковым. «Мы продаем удобный сервис для людей, имеющих доход выше среднего. Noskinagod предлагают очень большой пакет носков по палаточным ценам. В Москве не менее 5 млн мужчин, которые носят носки каждый день, и каждый из них делает выбор либо в пользу цены, либо в пользу качества. Нам рынка хватит!» – рассуждает Климешова.

«Это отличная концепция – сделать акцент на подписке, т. е. не товар продавать, а закрывать потребность. Так явно можно продать больше», – полагает исполнительный директор Discovery Research Group Илья Ломакин. Живущий в Цюрихе владелец Blacksoсks.com Сэми Личи ничего не имеет против российских конкурентов. «Наш сервис существует с 1999 г. и весьма успешен. Мы принимаем заказы круглосуточно, у нас более 4000 подписчиков в 73 странах», – рассказывает Личи и добавляет, что желает всяческого процветания российским последователям.