Фокус с лицом

В феврале с конвейера завода во Всеволожске сойдет первый Ford Focus третьего поколения. Цены на эту модель будут почти такими же, как и на Focus II – лидера продаж среди иномарок последних лет

Лидер продаж. 90383

новые модели Focus были проданы в России. в 2007 г. Ford Focus пять лет подряд остается самой продаваемой в России иномаркой. Во Всеволожске модель выпускается с 2002 г. Focus II встал на конвейер в 2005 г.

ЗАО «Форд мотор компани»

автомобильная компания. Продажи в России в 2007 г. – 175 793 автомобилей, из них на Focus пришлось 90 383 машины. Владеет заводом во Всеволожске мощностью 72 000 автомобилей в год.

О том, что с середины февраля российский завод Ford начнет выпуск третьей версии своего хита – Ford Focus, «Ведомостям» рассказал президент Ford Russia Найджел Брекенбери. С декабря автозавод уже не принимает заявки на cтарый Focus.

Премьера Ford Focus III в Европе состоялась в прошлом году на Франкфуртском автосалоне. Одновременно с заводом во Всеволожске автомобиль начнут выпускать заводы Ford в Испании и Германии. Основные отличия от предшественника дизайнерские – другие фары, воздухозаборники, задние светодиодные фонари и проч. Двигатели и трансмиссия останутся прежними.

Обновленный автомобиль почти не подорожал. Цена выросла на несколько процентов, отмечает директор салона «Рольф-Октябрьская» Мария Мироновская. В среднем цены на Focus при переходе на новую модель выросли на 4%, подтверждает источник, близкий к Ford.

Теперь самый дешевый Focus – трехдверный хетчбэк с двигателем объемом 1,4 л – будет стоить 335 000 руб. ($13 700). Старая версия стоила $13 300, т. е. на 3,25% дешевле. Ford незначительно повысил цены на новую модель, отмечает эксперт по автопрому Ernst & Young Иван Бончев. Поэтому спрос на Focus по-прежнему останется высоким. Очередь на этот автомобиль зависит от комплектации, говорит представитель «Форд мотор компани» Екатерина Кулиненко. В среднем она составляет четыре месяца.

Для нового Focus Ford пришлось незначительно модернизировать мощности, говорит сотрудник компании, не называя размера инвестиций. Бончев считает, что на это не могло уйти больше нескольких миллионов долларов. Он считает логичным, что в России Ford начинает выпускать обновленный Focus одновременно с Европой. «Российские автолюбители очень внимательно следят за новинками на рынке, компании все равно пришлось бы ввозить этот автомобиль, поскольку спрос на него будет», – отмечает Бончев.

А в конце года Ford намерен поставить на всеволожский конвейер и новый Mondeo, появившийся в продаже в прошлом году. Брекенбери не стал говорить, когда это случится и определилась ли компания с ценой на автомобиль российской сборки. Бончев отмечает, что вместе с обновленным Focus эта модель поможет Ford наращивать свое присутствие на российском рынке, ведь автомобили классов C и D в России особенно популярны.