Бизнес-обучение в Нижнем Новгороде: Русским не обойтись

Не все компании хотят тратиться на обучение сотрудников иностранным языкам. Для продвижения по службе работники готовы платить сами

Спрос на иностранные языки никогда не был так высок, как сейчас, уверяет менеджер по маркетингу образовательного центра English First Анастасия Богданова. В 2007 г. число слушателей English First выросло на 30% (приблизительно с 400 до 600) и в 2008 г. рост будет не меньшим, полагает она.

Особенно быстро, по словам директора экзаменационного и методического совета «Мастеркласс» Беллы Грибковой, растет спрос со стороны компаний: в их школе слушателей общих курсов за последние два года стало больше на 20%, а число корпоративных клиентов увеличилось в два раза. Директор «Лэнгвидж ПИК» Александр Наумочкин говорит, что в 2007 г. число корпоративных слушателей увеличилось на 50% по сравнению с 2006 г., а в 2008 г. школа ожидает рост еще не менее чем на 20%. Собеседники «Ведомостей» связывают тенденцию с развитием международных связей и ростом числа представительств иностранных компаний в Нижнем.

Исследования показывают, что специалисты со знанием языка получают зарплату на 30% выше, говорит Богданова. Лейле Кактусовой, менеджеру строительной компании «Оазис», увеличили зарплату на 25% после того, как она принесла сертификат одной из языковых школ. Знание английского языка дает сотруднику больше шансов на повышение в зарплате и должности, подтверждает PR-директор корпорации Intel в России Евгений Закаблуковский.

Работодатели, заинтересованные во владеющих иностранными языками специалистах, платят за их обучение. По словам Закаблуковского, в 2006–2007 гг. более 200 нижегородских сотрудников стали участниками корпоративной программы компании Intel по изучению английского языка как второго иностранного за счет компании. В «Нижфарме» в 2006 г. английский за счет компании учили 20 сотрудников, в 2007 г. – 40, в этом году к занятиям приступят около 70 человек, сообщила старший PR-менеджер Анна Большухина.

В «Лингва сервис центре» (около 500 слушателей) активно развивают специальные программы для бизнеса – банковских работников, работников гостиниц и т. д., рассказала директор Татьяна Гинзбург. В «Лэнгвидж ПИК» в 2007 г. ввели программы английского языка для бухгалтеров, аудиторов, работников сферы машиностроения, а также специальные тренинги (ведение телефонных переговоров, деловой переписки).

Тем не менее, по словам Гинзбург, все чаще целые группы сотрудников компаний оплачивают обучение из собственного кармана. Три года назад такие слушатели составляли примерно половину, сейчас их более 70%. Гинзбург предполагает, что лояльность работодателей снизилась из-за участившихся случаев ухода топ-менеджеров, обучившихся за счет компании, к конкурентам.

Логично, что растет и стоимость обучения. Например, в «Мастерклассе» стоимость академического часа увеличилась со 100 руб. в 2006 г. до 117 руб. в 2007 г.

Сейчас в Нижнем Новгороде работают около 20 школ, подсчитала Богданова. Однако лицензию имеют, по мнению Гинзбург, около 10, по оценке Наумочкина – 12–15. Крупнейшие школы – «Мастеркласс», «Лингва сервис центр», Denis’ School, English First, «Лэнгвидж ПИК». Годовой оборот рынка Нижнего Новгорода, по оценке Наумочкина, составляет более 30 млн руб.

По оценкам участников рынка, в 2006–2007 гг. открылся десяток новых школ. В 2007 – начале 2008 г. открыли новые филиалы уже работавшие в Нижнем Новгороде English First и «Лингва сервис центр».