Как составлялся рэнкинг

Нынешний рэнкинг full-time MBA программ – десятый. Он делался на основе большего числа полученных от выпускников анкет, чем в предыдущие годы, – 10 000

Для участия в рэнкинге школа должна иметь международную аккредитацию AACSB, AMBA или Equis; программа full-time MBA должна быть запущена не менее пяти лет назад; первый выпуск – состояться не менее трех лет назад и выпуски должны насчитывать не менее 30 слушателей каждый.

Сбор данных начался в июле 2007 г., и поначалу в нем участвовало 156 школ, 39 из которых позже отсеялись, так как их выпускники предоставили мало информации.

Из 20 критериев, использующихся для составления рэнкинга, семь основаны на данных, собранных FT за три года.

Данные для рэнкинга FT MBA 2008 имеют вес 50%, а данные для рейтингов 2006 г. и 2007 г. – по 25%. В тех случаях, когда имеются данные лишь за два года, их вес распределяется в соотношении 60:40 для данных за 2008/2007 гг. или 70:30 для данных за 2008/2006 гг. 11 критериев рассчитываются на основании данных бизнес-школ: статистика занятости, информация о национальной и половой принадлежности студентов, факультетах и руководстве школы, числе полученных докторских степеней.

Критерий окупаемости расходов основан на данных только за последний год.

Позиция по научным исследованиям рассчитывается исходя из числа статей, опубликованных преподавателями школы в 40 наиболее престижных научных и практических периодических изданиях за последние три года. За каждую публикацию школа, где работает автор, получает один балл. Если статья писалась в соавторстве, то доли балла – в зависимости от числа соавторов. Окончательный показатель рассчитывается с учетом численности преподавательского коллектива. Этот критерий один из наиболее значимых, его вес – 10%.

Из данных по зарплате исключаются зарплаты выпускников, работающих в некоммерческих и госорганизациях, а также студенты очного отделения.

И наконец, данные по каждому критерию пересчитываются по так называемому методу z-score. Он учитывает не только различия между школами, но и весь диапазон оценок по конкретному критерию всех участников рэнкинга.

Каждый критерий имеет свой вес в соответствии со значимостью: взвешенная зарплата и рост зарплаты – 20%, позиция по научным исследованиям – 10%, 4% – иностранцы среди преподавателей, 3% – карьерный рост, остальные показатели занимают от 2% до 4%. Этот вес выражается в баллах, а результат умножается на показатель z-score для каждой школы. Средняя взвешенная показателей z-score по каждому параметру и определяет место школы в рэнкинге.