ФАС научит, как правильно писать рекламу

Антимонопольные органы в очередной раз исследуют рекламу «Волгателекома», пообещавшего абонентам бесплатный модем

Не в первый раз. Октябрь 2006

Нижегородское УФАС признало «Волгателеком» нарушившим закон «О рекламе». В рекламе оператор обещал доступ в интернет по технологии ADSL при скорости передачи данных 8 Мбит/с, тогда как скорость в основном была ниже – 2,83 Мбит/с. Компания устранила нарушение до рассмотрения дела, внеся изменения в рекламу.

Февраль 2007

УФАС оштрафовало «Волгателеком» на 40 000 руб. Компания обещала абонентам, подключившимся к интернету по технологии ADSL, модем в подарок. Но, заключая договор, абоненты узнавали, что в случае его расторжения в течение трех месяцев модем нужно вернуть.

ОАО «Волгателеком»

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ ОПЕРАТОР. Контрольный пакет акций принадлежит «Связьинвесту». Выручка за девять месяцев 2007 г. – 18,503 млрд руб., чистая прибыль – 2,296 млрд руб. (данные компании).

«Волгателеком» обещал бесплатно поставить модем абонентам при подключении к сети интернет по технологии ADSL. Однако жительнице Нижнего Новгорода при оформлении договора заявили, что выбранный ею тариф не предполагает подарка, и она 24 декабря пожаловалась в УФАС. И. о. начальника отдела нижегородского УФАС Ольга Швецова сообщила, что антимонопольное ведомство усмотрело нарушение: в рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре.

Рекламная кампания «Модемы бесплатно! Скидка на интернет 20% при подключении до 31 декабря» проходила в Нижегородской области с 15 ноября по 31 декабря 2007 г., говорит начальник пресс-службы местного филиала «Волгателекома» Ольга Коныгина. По ее мнению, компания не нарушила закон «О рекламе». Абоненты получают бесплатный модем по пяти из шести тарифных планов по технологии ADSL: Step, Strike, Fly 128, Fly 256, Open 128. Тарифные планы не были перечислены, но все рекламные сообщения отсылали за подробностями на сайт www.jdsl.ru или в колл-центр «Волгателекома», аргументирует Коныгина. Бонус к тарифу Start+ с минимальной по сравнению с другими тарифами ежемесячной абонентской платой (100 руб.) на сайте не анонсировали.

Директор бренд-бюро «Артбайт» Дмитрий Суханцев отмечает, что уместить всю существенную информацию за время рекламного сообщения или на рекламном носителе невозможно из-за ограничения по времени или площади. Юрист нижегородского представительства «Яковлев & партнеры» Владимир Готлиб считает, что переадресация на другие источники компанию не оправдывает. Если дело дойдет до штрафа, он может составить от 40 000 руб. до 500 000 руб.