Поставщики идут за Hyundai

Производители автокомплектующих из Южной Кореи хотят построить заводы на Северо-Западе, чтобы снабжать Hyundai

Вчера менеджеры 11 компаний – традиционных поставщиков Hyundai посетили правительство Ленобласти, рассказал пресс-секретарь комитета экономического развития области Александр Бутенин. Они встретились с вице-губернатором Григорием Двасом и осмотрели площадки, которые Ленобласть готова предоставить под производство. Участки расположены во Всеволожском, Гатчинском и Ломоносовском районах, уточнил он. Корейцы готовы инвестировать в заводы около $200 млн, утверждает Бутенин.

Связаться с представителями компаний, участвовавших во встрече, вчера не удалось (список см. во врезе). Но их планы подтвердил консул по экономике генконсульства Республики Кореи в Петербурге Чун Хван Чан. Он отказался сообщить подробности проектов. Корейские производители комплектующих обращались и к петербургским чиновникам, но пока переговоры с ними продолжаются, говорит первый зампред комитета по инвестициям и стратегическим проектам петербургской администрации Роман Старовойт. Корейцы ищут площадки по всему Северо-Западу, в частности в Псковской области, сообщил сотрудник одной из консультационных компаний, знакомый с планами корейцев

В середине декабря 2007 г. Hyundai подписала инвестиционный договор с администрацией Петербурга. Компания планирует построить на севере города завод стоимостью $400 млн и мощностью 100 000 автомобилей в год. Она собирается выпускать в Петербурге легковой автомобиль С-класса, который специально разрабатывается для России. Срок запуска предприятия пока не определен. Под завод Петербург выделил 200 га в промзоне Каменка рядом со строящимся предприятием Nissan. Бутенин говорит, что участки, предложенные областью производителям комплектующих, находятся в 45–100 км от Каменки.

На сайтах Donghee Industrial, Doowon, Hanil Tube указано, что Hyundai Motors является одним из их крупнейших клиентов. В пресс-службе российского подразделения Hyundai отказались от комментариев.

Крупные автопроизводители предпочитают работать с одними и теми же поставщиками компонентов вне зависимости от того, в какой стране находится сборочный завод, рассуждает аналитик A.T. Kearney Евгений Богданов. Так они могут снижать стоимость комплектующих за счет закупок крупных партий. Строить производства близ сборочного завода имеет смысл, если его мощность не менее 100 000 машин в год, поэтому предприятия поставщиков Hyundai могут окупится в течение 5–7 лет, считает Богданов.