Цивилизованная музыка стоимостью $8,5 млн


ОАО «РБК Информационные системы»

медиахолдинг. Владеет одноименными информагентством, интернет-порталом, журналом, газетой, телеканалом и др. Выручка (2006 г.) – $207,8 млн. EBITDA (2006 г.) – $54,5 млн. Чистая прибыль (2006 г.) – $36,9 млн. Основные акционеры (без учета заложенных акций) – Герман Каплун (11,29%), Александр Моргульчик (10,21%), Дмитрий Белик (10,09%). Капитализация в РТС на 31 января – $1,39 млрд.

Холдинг «РБК Информационные системы» сообщил о покупке 51% интернет-магазина fidel.ru, торгующего музыкальными записями, аудиокнигами, компьютерными играми и мобильным контентом. Музыкальный каталог fidel.ru включает защищенные от копирования записи Sony BMG и Universal Music Group, а также российских СD Land, Первого музыкального издательства, «Мистерии звука», «Правительства звука». Стоимость пакета и инвестиции в fidel.ru обошлись РБК в $8,5 млн. В течение трех лет холдинг имеет право увеличить пакет до 75%. Управлять интернет-магазином будет «Медиа мир», дочерняя компания РБК.

Цивилизованные продажи интернет-музыки в России только зарождаются, и fidel.ru «практически эксклюзивное решение» по легальной продаже аудиозаписей, уверен гендиректор «Медиа мир» Михаил Гуревич. Легальными аудиозаписями в рунете сейчас всерьез торгуют три магазина – fidel.ru, soundkey.ru и mp3.ru, уточняет гендиректор Soundkey Соня Соколова. Но у fidel.ru самый обширный каталог среди легальных онлайн-магазинов музыки, считает совладелец mp3search.ru Павел Врублевский.

Эта сделка РБК – уже вторая попытка холдинга выйти на рынок цифровой музыки. Продажу ряда произведений на сайтах delit.ru и delit.net, купленных РБК ранее, суд назвал незаконной. Соколова считает, что инвестиции РБК в fidel.ru – это в первую очередь затраты на рекламу. Почти все $8,5 млн предназначены для рекламы сайта, согласен Врублевский. Сам сайт таких денег стоить не может: стоимость его запуска – $50 000–100 000, еще около 150 000 евро ($222 000) стоит соглашение с Universal Music (остальные мейджоры взимают лишь отчисления с продаж), полагает он. Потратив такие деньги, РБК мог бы и сам создать интернет-магазин за месяц, думает Врублевский.