GM тесно в Санкт-Петербурге

General Motors (GM) решает, строить новый завод в России или расширять мощности петербургского

О планах GM вчера рассказал президент компании по Европе Карл-Питер Форстер. GM может увеличить мощность строящегося завода в Петербурге до 75 000 машин в год. Альтернативой является строительство завода в другом городе. Помимо Петербурга во многих других российских регионах есть квалифицированные кадры, которые могли бы работать на автосборочном производстве, сказал Форстер, в Петербурге же есть риск кадрового дефицита. Где может быть второй завод, Форстер не сказал и не назвал его параметры. Это предприятие GM может построить вместе с российским партнером, упомянул он, но отказался сообщить подробности. В декабре прошлого года президент GM Рик Вагонер заявлял, что компания ведет переговоры с группой ГАЗ.

В конце этого года GM планирует запустить в петербургской промзоне Шушары предприятие мощностью 70 000 автомобилей в год. Оно обойдется концерну в $300 млн. Первая очередь завода будет выпускать 30 000 машин. Первой сойдет с конвейера Chevrolet Captiva, которую уже сейчас компания собирает на временной площадки в Петербурге на отверточном производстве. В середине 2007 г. гендиректор петербургского предприятия Ричард Свандо обещал, что в 2010 г. в Шушарах будет запущена сборка нового седана класса С, который пока находится в разработке. А Форстер сказал, что третьей моделью может стать Chevrolet Lacetti или Opel Astra.

Кроме того, GM думает, чем загрузить мощности СП «GM-АвтоВАЗ», говорит Форстер. «АвтоВАЗ» и GM вели переговоры о производстве на мощностях СП автомобиля Opel Corsa, уточняет он, но жизненный цикл этой модели уже на исходе, поэтому было решено рассмотреть вопрос производства новой Corsa. В пресс-службе СП отказались от комментариев.

Имея большую площадку в Петербурге, компании нет смысла искать что-то еще, полагает аналитик A.T. Kearney Евгений Богданов. По его мнению, запуск еще одного завода усложнит и без того непростые логистические схемы поставок комплектующих и дистрибуции готовых автомобилей. Богданов считает, что расширение производства в Шушарах требует «незначительных» инвестиций в несколько десятков миллионов долларов.