Мир животных и избирателей

Владимир Чуров делает ставку на телезвезд и спортсменов. В телероликах они будут звать народ на выборы

Выше Путина. 74,8

процентов наберет на президентских выборах Дмитрий Медведев, считает ВЦИОМ. Рейтинг-прогноз сделан на основании инициативного опроса 26–27 января 2008 г. среди 1600 человек в 46 регионах, погрешность – до 3,4%. Путин получил на выборах в 2004 г. 71,3%, а в 2000 г. – 52,9%.

«А теперь – о мире людей!» – жизнерадостно говорит ведущий программы «В мире животных» Николай Дроздов на фоне плакатов, призывающих принять участие в выборах президента. «Люди отличаются от животных тем, что могут сделать осознанный выбор», – продолжает он, объясняя, почему всем так важно прийти 2 марта на избирательные участки. «Выборы президента – самый ответственный момент в жизни страны, – вторит чемпионка мира по художественной гимнастике Ирина Чащина. – 2 марта я обязательно пойду на выборы!»

Съемка рекламных роликов, призванных мобилизовать электорат на грядущие выборы, прошла вчера в атриуме ЦИК. В них также приняла участие олимпийская чемпионка по бегу Светлана Мастеркова.

Пока, рассказал руководитель Российского центра обучения информационным технологиям при ЦИК Александр Иванченко, рекламная кампания ЦИК в эфире ограничена тремя роликами. Один просто объявляет дату и время выборов, еще два посвящены открепительным удостоверениям и бюллетеням, по стилю они ближе к учебным фильмам. Со следующей недели в эфир пойдут ролики, разъясняющие положения Конституции о роли и статусе президента.

Реклама с участием звезд появится за 20 дней до выборов, говорит Иванченко. Тогда они дадут наибольший эффект, уверяет он. По его словам, «желающих засветиться в роликах было огромное количество, ставка была сделана на молодых, красивых, перспективных» и, кроме того, «политически нейтральных».

Но источник в ЦИК говорит, что изготовление роликов по непонятным причинам задерживается, это даже обсуждали на совещании ЦИК. Комиссия сменила изготовителя роликов. Конкурс на оказание услуг по информированию избирателей в ходе двух кампаний выиграла компания АТВ, она и готовила ролики к выборам-2007. Как сообщила пресс-секретарь АТВ Александра Белявская, для президентских выборов компания роликов не снимала. По словам Иванченко, ЦИК воспользовался услугами нескольких субподрядчиков.