Скульптура в замыслах и на бумаге

«Невидимое», как почти все выставки в галерее «Проун», сделана изобретательно. Из рабочих почеркушек и винтажных фотографий сложилась элегантная экспозиция
ГАЛЕРЕЯ «ПРОУН»

Галеристке Марине Лошак попали в руки редкие фотографии из собрания Павла Хорошилова – скульптуры и рельефы Александра Архипенко, снятые фотографом Роземаном в 20-х гг. прошлого века в парижской мастерской великого скульптора. И она, собрав наскоро все, что как-то можно притянуть к теме, сделала выставку рисунков скульпторов и фотографий скульптур. Получилась хоть и не вполне логичная, но зато очень симпатичная выставка.

Строго говоря, геометрические композиции художника Владимира Немухина к теме не относятся, но сочетаются с рисунками супрематистов Давида Якерсона и Ильи Чашника. Фотографии неоакадемических скульптур серии «Последнее восстание» группы «АЕС+Ф» представляют современное искусство и перекликаются с рисунками Гриши Брускина к его соц-артовскому «Лексикону» – и тут и там серьезность на грани кича.

Бесспорно законно занимают на выставке центральное место карандашные зарисовки обнаженной натуры скульптора Сарры Лебедевой – рабочие эскизы и законченные тонкие и нежные рисунки.

Рассматривать выставку интересно: есть возможность заглянуть на скульпторскую и художническую «кухни», и еще, объемные произведения на плоскости выглядят очень эффектно – скульптуры на фотографиях оживают.