В расчете на корпорации

С сегодняшнего дня «Ростелеком» в среднем на 10% снизил цены на звонки в другие города

Снижение тарифов увеличит трафик, надеется советник гендиректора «Ростелекома» Иван Ким. Как это повлияет на доходы компании, он не прогнозирует. Ее доходы от межгорода за девять месяцев 2007 г. (23,1 млрд руб., 49,6% выручки) почти не выросли по сравнению с тем же периодом 2006 г. (+0,4%). Абоненты пользуются и услугами конкурентов, объясняет директор по развитию «Коминфо консалтинга» Евгений Соломатин. Первым стала МТТ, сейчас она занимает 17% рынка дальней связи в Москве (в денежном выражении), а в остальных регионах – около 7%, заявил недавно и. о. ее гендиректора Игорь Заболотный. Междугородные тарифы МТТ в целом по-прежнему ниже, чем у «Ростелекома», отмечает ее представитель Кирилл Ладыгин.

Особенно подешевели звонки из Москвы в Петербург. Москвичи, которые выберут «Ростелеком» в режиме hot-choice (с набором кода оператора перед номером), будут платить за минуту на 47,4% меньше, а постоянные клиенты – на 53,5%. Правда, подешевели только звонки в рабочее время. Плата за разговоры вечером и в выходные даже выросла на 30–50% для тех, кто звонит в режиме hot-choice.

Право оказывать услуги дальней связи получили еще Golden Telecom (GT), «Транстелеком» и Orange Business Services. Все трое делают ставку на корпоративных клиентов, но и «Ростелеком» снижает расценки именно в бизнес-время, замечает Соломатин. Аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева оценивает российский рынок дальней связи (без учета мобильных и IP-операторов) в $2,2 млрд, а его корпоративный сегмент – в $1,2 млрд (у «Ростелекома» – около 45% сегмента). Корпорации ценят, когда оператор оказывает весь спектр услуг, а «Ростелеком» этого не делает, отмечает Анастасия Борзова из GT. «Не думаю, что в ближайшей перспективе шаги [«Ростелекома»] окажут значительное влияние на наш бизнес», – согласен гендиректор Orange Business Services в России и СНГ Дмитрий Иванников.