«Ижавто» предложен «АвтоВАЗу»

«АвтоВАЗ» вскоре может стать владельцем еще одного автозавода – «Ижавто». Его стоимость эксперты оценивают примерно в $500 млн

Большие планы. $3,5

МИЛЛИАРДА Такие инвестиции планирует «АвтоВАЗ» в 2008–2012 гг. в модернизацию своего производства и запуск новых моделей, включая разработанные совместно с Renault, сообщил Алешин. Каждый год завод рассчитывает запускать по новой модели. Частично финансировать программу «АвтоВАЗ» планирует за счет выпуска облигаций на 10 млрд руб.

Группа «Сок» ведет переговоры с «АвтоВАЗом» о продаже ему завода «Ижавто», сообщил «Интерфаксу» президент группы «Сок» Алексей Савченков. Подробностей переговоров и причину продажи завода группа «Сок» не раскрывает – представитель компании отказался от дополнительных комментариев. Источник, близкий к группе «Сок», лишь отметил, что переговоры начались несколько месяцев назад и близки к завершению. Оценка предприятия будет готова к концу февраля, уточнил президент группы «АвтоВАЗ» Борис Алешин, – после этого «АвтоВАЗ» примет решение, идти ли в эту сделку.

«АвтоВАЗ» готовит новую программу производства на 2008–2012 гг. и планирует увеличить выпуск машин до 1 млн шт. в год (см. врез). Так что заводу нужны дополнительные производственные мощности и желательно, чтобы производство стало географически диверсифицированным, ведь сейчас «АвтоВАЗ» – это практически одна площадка в Тольятти, отметил Алешин.

«АвтоВАЗ» и группа «Сок» уже пытались договориться о сделке по «Ижавто» и вели переговоры летом 2006 г., но переговоры ни к чему не привели. Мощности «Ижавто» равны 220 000 машин в год, но в 2007 г. завод выпустил 78 802 машин – в основном это модели Kia – Spectra, Rio и Sorento. Что будет с производством моделей Kia в случае покупки завода «АвтоВАЗом», руководство тольяттинского предприятия пока не решило. Надо изучить, какие договоренности есть между Kia и группой «Сок», понять экономику проекта, заметил Алешин.

Но источник, близкий к группе «Сок», уверяет, что «Сок» будет настаивать на том, чтобы «АвтоВАЗ» сохранил выпуск моделей Kia. Ведь у «Ижавто» есть обязательства перед корейским автоконцерном.

Стоимость «Ижавто» аналитик «Капитала» Михаил Пак оценивает в $490 млн. По его мнению, покупка этой площадки имеет смысл для «АвтоВАЗа». На нее «АвтоВАЗ» мог бы вывести выпуск старых моделей, освободив конвейер в Тольятти под расширение выпуска новых перспективных моделей. Но желание «Сока» гарантировать продолжение выпуска Kia на «Ижавто», по мнению Пака, может затруднить переговоры. Ведь модели Kia работают примерно в одинаковом сегменте с Renault Logan, на базе которой французский концерн и «АвтоВАЗ» планируют разрабатывать совместные модели.