Плюс $1 млрд в год

Корпорация Microsoft сделала акционерам Yahoo! предложение о покупке 100% этой компании за $44,6 млрд

Yahoo!

Интернет-корпорация. Основана в 1994 г. в Калифорнии. Оказывает услуги интернет-поиска, информационные, развлекательные и другие интернет-сервисы. Акционеры: 71% – у институциональных инвесторов и паевых фондов. Выручка (2007 г.) – $6,97 млрд. EBITDA (2007 г.) – $1,35 млрд. Чистая прибыль (2007 г.) – $660 млн. Капитализация на 1 февраля – $39,6 млрд.

MICROSOFT

Производитель ПО, устройств для ПК, провайдер интернет-услуг. Основана в 1975 г. Штаб-квартира – в Редмонде (США). Финансовые показатели за 2006 финансовый год (завершился 30 июня 2007 г.): выручка – $44,3 млрд; чистая прибыль – $12,6 млрд. Капитализация на 1 февраля – $283,4 млрд.

Мы вели переговоры с менеджментом Yahoo! около полутора лет, – напомнил в пятницу гендиректор Microsoft Стив Баллмер в ходе конференц-звонка. – Год назад руководство Yahoo! заявило: говорить о слиянии рано. <...> А вчера я позвонил [гендиректору Yahoo!] Джерри Янгу, чтобы обсудить наше [новое] предложение». Всю Yahoo! корпорация оценила на 62% выше ее капитализации днем ранее. Половину стоимости Microsoft хочет оплатить деньгами, половину – своими акциями. Закрыть сделку она рассчитывает до конца 2008 г.

Сразу после объявления акции Yahoo! выросли в цене почти на 50%. Компания пообещала «тщательно проанализировать <...> предложение в контексте собственных стратегических планов». Акции Microsoft подешевели на 6,6%, достигнув самого низкого уровня за последние три месяца – $30,45.

Если покупка состоится, она станет крупнейшим поглощением на интернет-рынке с 2000 г., когда AOL отдала $112 млрд за Time Warner. Синергию от слияния Microsoft оценивает примерно в $1 млрд. В частности, две корпорации смогут объединить разработки и сэкономить на операционных затратах, объяснил президент подразделения Microsoft по платформам и услугам Кевин Джонсон. Вдобавок Microsoft получит дополнительный выход на рынок онлайн-рекламы, объем которого сейчас составляет $40 млрд, а в ближайшие три года удвоится, заявил он. Еще в прошлом году корпорация призналась, что хочет в течение двух лет стать вторым по доходам участником рынка онлайн-рекламы.

Для Yahoo! прошлый год был непростым. На прошлой неделе она сообщила о 12%-ном падении чистой прибыли в 2007 г. и скорректировала в сторону снижения прогноз выручки на этот год. Ее основной конкурент Google увеличил в 2007 г. чистую прибыль на 36,6% до $4,2 млрд. По данным Alexa.com, Yahoo! – самый посещаемый ресурс в мире (на 2-м месте – Google). Но и по выручке, и по темпам ее роста компания сильно уступает конкуренту (в 2007 г. соответственно $6,97 млрд и $16,6 млрд, +8,4% и +56,5%).

В России, согласно Alexa.com, Yahoo! на 15-м месте по посещаемости, уступая Mail.ru (2-е место), «Яндексу» (4-е), русскоязычному Google (6-е). Русифицированных сервисов у Yahoo! пока нет. Microsoft прошлым летом запустила в России портал MSN, но он не входит даже в первую сотню. Гендиректор Google в России Владимир Долгов не стал комментировать влияние возможного слияния конкурентов на бизнес своей компании в России.