Мороженый лидер

Unilever, ведущий мировой производитель мороженого, купит 100% «Инмарко», крупнейшего в России

ОАО «Инмарко холдинг»

производитель мороженого. Продажи в 2007 г. – 51 531 т, из них на собственных заводах – 43 000 т. Выручка в 2007 г. – 4,38 млрд руб.

Unilever

концерн. работает почти в 100 странах мира pвыручка за 9 месяцев 2007 г. – 30,297 млрд евро чистая прибыль – 3,349 млрд евро.

Крупнейшим совладельцем ОАО «Инмарко холдинг» (29,1%) была УК Norum (контролируется ЕБРР), остальное делили восемь физлиц. По словам Хермана Верстратена, гендиректора «Юнилевер Россия, Украина и Беларусь», и председателя совета директоров «Инмарко» Дмитрия Докина, Unilever купит 100%. Ходатайство в ФАС будет подано на этой неделе.

Сумма сделки не разглашается. Инвестбанкир, интересовавшийся покупкой «Инмарко», уверяет, что совладельцы просили $200 млн. По словам Докина, долговая нагрузка «Инмарко» – около $60 млн. С учетом долгов «Инмарко» оценена дороже $200 млн, говорят два источника, знакомые с условиями сделки.

У «Инмарко» три завода – в Новосибирске, Омске и Туле.

По оценке Euromonitor, российский рынок мороженого в 2008 г. составит $1,667 млрд. Союз мороженщиков со ссылкой на «Бизнес аналитику» (девять месяцев 2007 г., 28 городов) оценивает долю «Инмарко» в 16,2%, «Талосто» – в 11,7%, Nestle – в 11,1%.

«Позиции «Инмарко» очень сильны на востоке, наша цель – достигнуть таких же результатов на западе», – говорит Верстратен.

Источник в «Инмарко» рассказал, что Unilever планирует к 2010 г. удвоить ее выручку и рыночную долю: «Очевидно, что нужно будет покупать действующие предприятия и строить новые». «Возможно, мы планируем новые приобретения, такие как «Инмарко», – обмолвился вчера Верстратен.

На следующей неделе к работе в компании приступят два топ-менеджера из Unilever: президентом – Флорин Трандафиреску, член правления и директор по логистике в России, на Украине и в Белоруссии, а директором по продажам – Влодек Карандыжовски, гендиректор в странах Балтии. Остальные топ-менеджеры, включая гендиректора Наталью Яхнову, сохранят позиции, знает Докин, он тоже остается на своем посту.

В 1998–2001 гг. Unilever пробовала производить в России мороженое Algida, но свернула проект. Верстратен обещает сохранить и «Инмарко» как корпоративный бренд, и продуктовую линейку (15 брендов).

«С покупкой «Инмарко» Unilever сразу получила долю больше, чем у основного глобального конкурента – Nestle», – замечает вице-президент «Альтервеста» Алексей Дробинин. У Nestle в России две фабрики мороженого – в подмосковном Жуковском и в Тимашевске под Краснодаром. «Теперь, судя по всему, следует ждать новых покупок от Nestle», – считает топ-менеджер крупного производителя мороженого. «Мы стремимся к расширению присутствия на российском рынке, расширяя дистрибуцию и предлагая потребителям новые вкусы и продукты», – говорит представитель Nestle Марина Зибарева.