Венесуэла нам поможет

Контракт на строительство трех подлодок для Венесуэлы за $1,4 млрд намечено подписать в апреле

Россия и Венесуэла находятся в завершающей стадии переговоров о поставках трех подводных лодок проекта 636 с противокорабельными ракетами Club для венесуэльского военно-морского флота, сообщил еженедельник Jane’s Defence Weekly.

Основные детали контракта на сумму $1,4 млрд были согласованы еще в декабре прошлого года, и в апреле он может быть подписан. Не исключено, что это произойдет во время ожидающегося визита в Россию президента Венесуэлы Уго Чавеса, говорит сотрудник российского органа исполнительной власти. Если контракт удастся подписать в апреле, то его исполнение может начаться до конца этого года, добавляет он.

В «Рособоронэкспорте» от комментариев воздержались.

Кроме этих трех подлодок контракт предусматривает поставку подводной лодки проекта 877 из состава ВМФ России для венесуэльских экипажей, а также строительство береговой инфраструктуры для базирования подлодок. Сейчас у Венесуэлы есть две тридцатилетние подлодки немецкой постройки.

Переговоры о поставке подводных лодок в Венесуэлу ведутся уже давно, напоминает эксперт московского Центра анализа стратегий и технологий Дмитрий Васильев. Первоначально венесуэльцы собирались приобрести новейшие подлодки проекта «Амур», однако российская сторона уговорила их купить лодки более старого проекта, сославшись на то, что некоторые системы «Амура» еще не прошли испытания. По мнению Васильева, Россия могла согласиться установить на подводные лодки проекта 636 мощное ударное вооружение в виде ракет Club, чтобы компенсировать временный отказ от поставок современных лодок «Амур». Их поставка станет возможной лишь после окончания испытания всех систем прототипа подлодки («Санкт-Петербург»), который строится для российского Военно-морского флота.

Решение, какие именно заводы будут строить подводные лодки для Венесуэлы, пока не принято, говорит источник в одном из министерств. Скорее всего, две лодки будут построены на петербургском предприятии «Адмиралтейские верфи».

Судьба третьего корабля пока не решена. Заказ на его строительство могут передать как Амурскому судостроительному заводу (АСЗ), так и северодвинскому «Севмашпредприятию» (СМП). В первом случае заказ поможет укрепить положение АСЗ, пошатнувшееся после ареста Игоря Круглякова, председателя совета директоров Концерна средне- и малотоннажного судостроения, которому принадлежит контрольный пакет акций АСЗ. Кругляков проходит как один из фигурантов уголовного дела арестованного замминистра финансов Сергея Сторчака.

Во втором случае заказ может помочь СМП справиться с заказом на модернизацию авианосца «Адмирал Горшков» для Индии. На исполнение контракта предприятию не хватает свыше $330 млн, говорит источник. Получить комментарии у этих предприятий не удалось.