«Мастер отдыха» для «Интуриста»


Как стало известно «Ведомостям», ВАО «Интурист» заключило договор на управление сетью туристических агентств «Мастер отдыха», состоящей примерно из 100 точек по продаже турпутевок. Источник в «Интуристе» эту информацию подтвердил. Он уточнил, что контракт предусматривает опцион на выкуп «Мастера отдыха» до конца 2008 г. В течение года сеть ждет ребрендинг и интеграция в розничную сеть «Интуриста», которая в итоге станет самой крупной в России – почти 400 агентств. Игорь Мистюков, совладелец «Мастера отдыха», продажу компании отрицать не стал, но комментировать сделку отказался. Анна Бойко, вице-президент «Интуриста» по внешним связям, уточнила, что сегодня сеть «Интурист – магазин путешествий» состоит из 235 собственных и 56 франчайзинговых точек.

Сумму контракта стороны не раскрывают. Михаил Лапшин, директор по продажам «Натали турс», говорит, что, поскольку речь идет о «переуступке прав франчайзи [98 точек «Мастера отдыха» работают по этой схеме] сумма сделки не превышает $1 млн. Оборот сети Лапшин оценивает примерно в $140 млн в год.

Сеть «Мастер отдыха» основана в 2006 г. бывшим директором по франчайзингу «Куда.ру» Александром Лазаревым и Игорем Мистюковым, совладельцем компании «Лейгтон инвест». В 2006 г. после слияния с сетью «Магазин горящих путевок» «Куда.ру» объявила о повышении в два раза (с $10 000 до $20 000 в год) роялти для франчайзи. Тогда от франшизы отказались 20 агентств, объединившихся в «Мастер отдыха». Ранее Мистюков говорил, что собирается вложить в продвижение «Мастера отдыха» до $2 млн.

«Вряд ли эта покупка будет удачной: «Мастер отдыха» лишь условно можно назвать сетью – агентства объединяет только бренд и общая рекламная политика, но работают они разрозненно. «Интуристу» придется потратить массу времени на интеграцию, и есть риск, что присоединение этих агентств может дискредитировать бренд компании», – скептичен Александр Комарницкий, председатель совета директоров компании «Туральянс» (управляет сетью МГП и «Куда.ру», всего почти 300 точек).