Говорящая фамилия

Мясокомбинат «Краснодарский» и его продукция будут носить имя председателя совета директоров компании Михаила Холодцова

ОАО «Мясокомбинат Краснодарский»

производитель мясной продукции. Владеет тремя заводами (в Краснодаре, Изобильном и Кропоткине). По данным ЕГРЮЛ, учредители – ООО «Агроконтракт» и три кипрские компании. Объем производства – 60 т колбас и мясных деликатесов в сутки. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2006 г. выручка от продаж (без НДС, акцизов) – 1,77 млрд руб.

Идея переименовать ОАО «Мясокомбинат Краснодарский» в ОАО «М. Холодцов» и под этим брендом выпускать продукцию принадлежит самому Холодцову, рассказал «Ведомостям» гендиректор комбината Константин Кириченко. Владельцы предприятия сочли, что прежний бренд плохо узнаваем, отметил он. По данным краевого управления торговли, объем продаж компании в 2007 г. сократился на 5%, а рынок в среднем растет на 10% в год. Торговый знак сейчас регистрируется, сообщила Мария Вальтер, сотрудник отдела рекламы «Краснодарского», который разрабатывал новый логотип.

Комбинат выпускает продукцию под брендами «Борька», «Жорка-обжорка», «М», а «М. Холодцов» будет общей торговой маркой (зонтичным брендом). Первая продукция «М. Холодцов» появится в рознице в апреле, тогда же начнется рекламная кампания. Основной объем продаж приходится на юг России. По оценке президента Российского мясного союза Мушега Мамиконяна, на продвижение нового бренда может уйти $5–10 млн за год.

Фамильные бренды эффективно воздействуют на покупателя, говорит управляющий директор «Брендлаб» Александр Еременко. Торговые марки с фамилией собственника используют «Дымовское колбасное производство» («Дымов»), группа «Агрос» («Боярин Мясоедов»). Компания «Оптифуд» сменила торговую марку «Оптифуд» на «Куроедовъ». «Потребитель верит, что, если владелец подписывается своим именем, он его постарается не опорочить», – отмечает Еременко.