Инвесторы верят в Хиллари

Праймериз в 24 штатах принесли успех демократу Хиллари Клинтон и республиканцу Джону Маккейну. Бизнес голосует за демократов

Спонсоры. 2,2

миллиона долларов выделил кандидатам в президенты ActBlue. Их получили демократы

1,5

миллиона долларов выделил Goldman Sachs: 71% – демократам, 29% – республиканцам

Большой вторник» в американских праймериз сделал фаворитом у республиканцев Маккейна. Для полной победы требуется заручиться поддержкой 1191 делегата на партийном съезде, выбирающем единого кандидата в президенты от республиканской партии. У Маккейна 613 голосов, а у его оппонентов Митта Ромни и Майка Хаккаби соответственно 269 и 190 голосов.

Демократ Барак Обама победил в 13 штатах – у него 765 голосов делегатов демократического съезда. Клинтон победила лишь в восьми, но более крупных. В итоге у нее 845 выборщиков. Всего кандидату-демократу нужно собрать не менее 2025 голосов.

Обама победил в штатах, где демократов живет меньше, чем республиканцев, за него активно голосовали чернокожие. Клинтон поддержали женщины, испаноязычные американцы и жители наиболее населенных штатов, сообщает FT.

У бизнеса свои предпочтения, свидетельствуют данные неправительственной организации Center for responsive politics, опубликованные 4 февраля. Активны в 2007 г. были фирмы, работающие в области недвижимости, выделившие $34 млн преимущественно демократам. Они опасаются мер новой администрации в связи с ипотечным кризисом и хотят подстраховаться. Юридические конторы перечислили демократам $36 млн, в основном Клинтон. Часть получил и Обама, тоже юрист по образованию.

Преимущественно демократов поддержали и частные инвесткомпании, и хедж-фонды, пожертвовавшие в общей сложности 3,5 млн. Компании нефтегазового сектора почти не дали денег, выделив республиканцам около $1 млн.

Они активно помогали во время избирательных кампаний младшего и старшего Бушей, тесно связанных с нефтяным бизнесом и его «штаб-квартирой» Техасом, рассказывает эксперт Института США и Канады РАН Валерий Гарбузов. А Маккейна скептически воспринимает даже руководство его партии. Финансирование часто зависит от того, какие штаты стоят за кандидатом, например, Джимми Картера спонсировала Coca-Сola, потому что он из Атланты, где размещается штаб-квартира этой компании, рассказывает Гарбузов. Но деньги не предрешают исхода выборов, может победить и «бедный» кандидат, резюмирует эксперт.

По прогнозам экспертов, на избирательную кампанию в целом будет израсходовано более $1 млрд. Не исключено, что результат 2004 г. (более $880 млн) будет побит еще до того, как две основные партии определятся со своими официальными кандидатами.

«Мы с самого начала знали, что это будут самые дорогие в истории президентские выборы», – рассказала журналистам исполнительный директор Center for responsive politics Шейла Крумхольц.