Доходное койко-место

Второй год подряд Москва опережает Лондон и Париж по доходу, который получают отельеры с одного гостиничного номера
Ritz-Carlton

Московские гостиницы продолжают оставаться самыми прибыльными в Европе. Как говорится в исследовании, проведенном консалтинговой компанией Tri Hospitality Consulting, один номер в отеле в российской столице в среднем приносит в виде дохода 140,01 евро в сутки. Для сравнения: этот же показатель в Лондоне составляет 117,77 евро, в Париже – 96,09 евро, в Амстердаме – 83,01 евро.

Бэн Уолкер, менеджер по исследованию Tri Hospitality Consulting, уточняет, что анализировались лишь гостиницы, работающие под международными брендами. «Сейчас в Москве сохраняется существенный спрос на гостиничные услуги, предложение находится на очень низком уровне. Пока больше развивается сегмент дорогих пятизвездочных и четырехзвездочных отелей», – объясняет он высокую доходность московских отелей. «Повысить доходность можно, увеличив количество клиентов или повысив среднюю цену за номер. В Москве отдают предпочтение второму способу», – соглашается заместитель директора департамента оценки и консалтинга Colliers International Марина Смирнова. Согласно исследованию Tri Hospitality Consulting, средняя стоимость гостиничного номера в Москве составляет 203,68 евро в сутки, уступая лишь Парижу, где проживание обходится в 215 евро.

Радоваться этому владельцам гостиниц пока не приходится. В российской столице самый низкий уровень годовой загрузки отелей – 67,69%. В Лондоне, к примеру, этот показатель равен 84,04%, в Париже – 81,23%. «Для пятизвездочных гостиниц это нормальная заполняемость, а их в России подавляющее большинство. Отсюда и высокая доходность», – говорит старший вице-президент Knight Frank Андрей Закревский.

По мнению экспертов, в ближайшее время резкого снижения стоимости номеров в московских гостиницах ожидать не стоит. «Необходимо построить четыре-пять пятизвездочных, около 20–30 четырехзвездочных и в районе 100 трехзвездочных отелей», – говорит гендиректор DTZ Дэвид О’Хара. Цены на пятизвездочную категорию не могут быть снижены, так как соответствуют среднеевропейским, говорит Закревский. С ним согласна и Смирнова: «Для снижения цен на номера в трехзвездочных отелях необходима конкуренция».