В здоровом теле – здоровый зуб

Кассовый успех фильма «Я – легенда» (I Am Legend) заставляет до рези в глазах вглядываться в экран: за что платить-то, объясните

Из третьей по счету экранизации романа Ричарда Матесона (предыдущие – 1964 и 1971 гг.) впору делать настенный календарь. Виды опустевшего, поросшего травой Нью-Йорка – единственное, что цепляет взгляд. Уилла Смита уже хочется убрать из этого пейзажа. Выжил после эпидемии, выкосившей пять с лишним миллиардов населения Земли? Молодец, имеет право расслабиться: погонять по Манхэттену на «мустанге», распугивая оленей, поиграть в гольф на причале, поболтать с манекенами в магазинах (где последний человек, не впадая в потребительский раж, набирает только консервы и самые целомудренные DVD).

Может, это и есть тайная мечта миллионов кинозрителей? Ни пробок, ни толпы, ни туристов. Я и мой пес смотрим «Шрека». Главное – по ночам поплотнее закрывать ставни. После захода солнца улицы принадлежат мутантам, зомби, вампирам, тем, кого вирус не убил, но превратил в богомерзких тварей. Поэтому у последнего человека есть работа. Он ученый, он ищет вакцину, он должен дать миру шанс. Вот и Боб Марли про это пел, а герой Уилла Смита его уважает.

Не худший, в принципе, сюжет. Потраченные на экранизацию $150 млн, судя по картинке и спецэффектам, тоже пошли по назначению. А кино среднее, никакое.

Точнее, вылизанное и отполированное до бессмысленного блеска. Постапокалиптический гламур.

Последний человек не опустился, не завшивел, не спился, не сошел с ума. Выглядит как фотомодель, ведет здоровый и активный образ жизни, всем бы так. Зарядка, прогулки с собакой, гольф, охота, научные опыты. Кругом, конечно, разруха, но у человека-легенды все работает идеально – от автомобилей до компьютеров Macintosh. Вот что значит самодисциплина и гигиена.

Сюда б не насквозь положительного Уилла Смита, а бухого и небритого Брюса Уиллиса. В режиссерское кресло – не розовощекого отличника Фрэнсиса Лоуренса, а матерого беспредельщика Джона Карпентера. Урезать бюджет в 10 раз, дать категорию Б – вот это было бы кино. Но уже, конечно, никак не для семейного просмотра.

А «Я – легенда» – для семейного. Собачка ест сытный корм, как в рекламе «Чаппи», и трогательно лижет гладкую скулу Уилла Смита. Вовремя доехавшая до Нью-Йорка добрая женщина заштопывает рану на бедре героя, словно прохудившийся носок.

Крови показывают, честное слово, не больше пипетки.