«Логос» купил киоски

ООО «Союзпечать», третья по величине в Петербурге сеть распространения печатной продукции, войдет в группу «Логос»
Е.Кузьмина

Рынок на бумаге. 1500

газетных киосков работает в Петербурге

3,2

млрд руб. – годовой оборот рынка распространения печатной продукции

1,2

млн экземпляров газет и журналов реализует за месяц крупнейшая сеть «Роспечать»

ООО «Союзпечать»

Розничная сеть по торговле прессой. Основана в 1995 г. Включает 120 киосков. Владельцы – Алексей Филатов и Вячеслав Плесовских. Выручка в 2006 г. – 56 млн руб., чистый убыток – 436 000 руб. (данные «СПАРК-Интерфакс»).

ГК «Логос»

Оптовый торговец прессой. Основана в 1993 г. Объединяет восемь компаний.

«Логос» в четверг сообщил о завершении переговоров с акционерами «Союзпечати». Подписаны документы о покупке активов предприятия группой «Логос», стороны совместно будут развивать бизнес предприятия, говорится в пресс-релизе, бывшие акционеры продолжат свою деятельность в компании.

У сети сменился акционер, говорит бывший совладелец «Союзпечати» Вячеслав Плесовских. Он сохранит должность директора, а гендиректором станет Ирина Васильева, возглавляющая компанию «Нева-пресс», которая также входит в «Логос». Сеть сохранит название и реформироваться не будет, рассказал Плесовских. По его словам, у «Логоса» есть планы по инвестициям, но конкретные суммы еще не обозначены.

«Союзпечать» станет важной частью бизнеса в Петербурге, заявила Васильева. От дальнейших комментариев относительно развития нового актива она отказалась.

Участники сделки не раскрывают ее сумму. «Логос» заплатил за петербургскую сеть от $2,5 млн до $3 млн, говорят два источника, знакомых с деталями сделки. В $3 млн оценивает приобретение гендиректор одной петербургской розничной сети. А его коллега полагает, что «Союзпечать» стоит около $5 млн.

«Логос» представлен в Петербурге 15 оптово-розничными магазинами и сетью мини-маркетов «Хорошие новости». «Нева-пресс» продает газеты и журналы через 370 точек в супермаркетах и на АЗС. До покупки «Союзпечати», насчитывающей 120 киосков, у «Логоса», по словам Васильевой, не было таких точек.

Адресная программа развития киосков за каждым участником рынка закрепляет определенные участки, поэтому «Логосу» было проще купить готовую сеть, а не создавать новую, говорит гендиректор «Метропресс» Сергей Маркелов. С учетом оптовой составляющей «Логос» в Петербурге может обогнать крупнейшего игрока – «Роспечать», считает он. И добавляет, что покупка позволит «Логосу» диверсифицировать риск. В оптовом сегменте нет рентабельности, наценка часто не покрывает затрат, объясняет Маркелов.

Рентабельность оптовой торговли – 3–4%, дистрибуции прессы – 5–6%, а розничной торговли – 7–8%, оценивает Александр Оськин, председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции. «Логос» постепенно концентрируется на рознице и дистрибуции, замечает он.

Гендиректор «R-Киоск» Руслан Григорьев считает сделку закономерной в свете консолидации рынка. ИД «Аргументы и факты» контролирует «Метропресс» и Союз издателей и распространителей, «Роспечать-Петербург» входит в федеральную сеть «Роспечать».