С компьютеров на масло

Нижегородский масложировой комбинат нашел генерального директора в фирме по производству компьютеров. Ему поручено оптимизировать бизнес НМЖК
А.Белоусов

ОАО «Нижегородский масложировой комбинат» (НМЖК) три года искало генерального директора. Должность оставалась вакантной с февраля 2005 г., после того как ее покинул проработавший только год Игорь Согин, пришедший на комбинат из Альфа-банка.

«Астория» вырастет. 1151

тонн соусов на майонезной основе «Астория» выпустил НМЖК в 2007 г. Соусы под этой торговой маркой выпускаются с 2006 г. и занимают 10% в объеме производства группы.

2302

тонн соусов «Астория» НМЖК планирует выпустить в 2008 г.

ГК НМЖК

Масложировой холдинг. Включает Нижегородский масложиркомбинат, Самарский жиркомбинат, пермский маргариновый завод «Сдобри», Шуйский (Ивановская обл.) и Оренбургский маслоэкстракционные заводы, пять элеваторов. Оборот ГК в 2006 г. – около 11 млрд руб. (оценка «Финама»).

7 февраля 2008 г. совет директоров назначил руководить комбинатом Алексея Масленникова, досрочно прекратив полномочия и. о. гендиректора Людмилы Петровой, говорится в официальном сообщении предприятия. Масленников занимал руководящие должности в отделах маркетинга и продаж Gillette и в группе IBS, в которой вырос до гендиректора дистрибуторской компании «Дилайн». А в 2006–2007 гг. в международной корпорации Lenovo (производство компьютеров) был генеральным директором по Восточной Европе и Азии.

Комментируя свое назначение, Масленников назвал его «перспективным», масложировой сегмент и пищевую отрасль «многообещающими», а темпы развития НМЖК «стремительными», сообщает пресс-служба группы компаний НМЖК.

Председатель совета директоров группы Николай Нестеров сообщил, что новому руководителю поставлена задача оптимизировать бизнес-процессы, выводить на рынок новые виды продукции и укрепить позиции группы среди крупнейших компаний отрасли в России. Конкретизировать планы в компании отказались, чтобы не раскрыть стратегию конкурентам.

Исполнительный директор исследовательской компании «Совэкон» Андрей Сизов говорит, что одна из основных проблем масложировых предприятий – рост цен на сырье (подсолнечное масло и подсолнечник). Если в 2007 г. тонна подсолнечника стоила 7000 руб., то в 2008 г. – уже 18 000 руб. Он не исключает, что одна из задач нового директора – организация инвестиций в растениеводство, тем более что у НМЖК есть собственные маслоэкстракционные заводы в Ивановской и Оренбургской областях.

Гендиректор московской кадровой компании «Эгида» Людмила Ларионова говорит, что сейчас бывшая сфера деятельности кандидата не имеет для работодателей большого значения. Главные критерии – знание законов управления и хорошее образование. Так, Денис Браузе, работавший директором по развитию продаж «Балтики», в сентябре 2007 г. стал заместителем гендиректора страховой компании «Росно». А в декабре 2007 г. гендиректором Харьковского тракторного завода стал директор по экономике и финансам ЦБК «Волга» Сергей Серебряков.