Богатых манит телереклама

Самые объемные сегменты рекламного рынка – наружка и пресса замедляют темпы роста, а теле- и радиореклама их наращивает

Объем рекламного рынка Петербурга составил в прошлом году 11,25 млрд руб., подсчитал портал AdLife.spb.ru, опросив около 25 участников рынка и менеджеров исследовательских компаний. На федеральном уровне аналогичные опросы проводит АКАР, петербургский рынок так никто не измерял.

На наружную рекламу пришлось 3,5 млрд руб., на рекламу в прессе – 3,15 млрд руб. Объем телерекламы составил 3 млрд руб., радиорекламы – около 1,2 млрд руб. Затраты на рекламу на транспорте составили 275 млн руб., а в интернете – всего 150 млн руб.

Зато интернет-реклама в 2007 г. росла быстрее всех – на 77%, реклама на радио увеличилась на 30%, на ТВ – на 20%, наружка – на 15%, а пресса – на 10,9%.

Темпы роста рекламы в интернете объясняются его небольшим объемом, говорит гендиректор агентства Traffic Алексей Куприянов. Петербургский рынок онлайн-рекламы растет быстрее федерального, который увеличился в прошлом году примерно на 50%, добавляет он. На радио появляются новые рекламодатели, в частности ритейлеры, говорит директор «TNS-Петербург» Ольга Петрова. Радио – отличный канал для информирования об акциях, подтверждает специалист отдела маркетинга и рекламы сети супермаркетов «Лэнд» Михаил Румянцев. На телевидении активизировались федеральные рекламодатели. По оценке гендиректора «Видео-интернешнл-Петербург» Алексея Южанова, их доля выросла на 60%, а платить они готовы больше – стоимость пункта рейтинга на шести основных каналах увеличилась в прошлом году с 7000 руб. до 9000 руб.

В 2006 г. рост петербургского рынка наружки составлял 20%, констатирует гендиректор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин. В 2007 г. была запрещена реклама табака, кроме того, власти демонтировали около 500 конструкций. А рынок рекламы в прессе замедляет рост на 1–2% в год, говорит директор по маркетингу и развитию ИИФ «Гортис» Андрей Волков.