Конкуренция на магистрали


Лидер по broadband. 1,4

миллиона пользователей широкополосного доступа обслуживали в конце 2007 г. компании «Связьинвеста», заявил вчера его гендиректор Александр Киселев. Их совокупная выручка в прошлом году выросла на 11% до 242 млрд руб., EBITDA без учета продажи активов – на 13,6% до 70 млрд руб.

Количество квартир, имеющих широкополосный доступ в интернет (broadband), в этом году удвоится примерно до 9,6 млн, спрогнозировал вчера министр информтехнологий и связи Леонид Рейман. Это произойдет в том числе благодаря удешевлению услуг, а оно – в результате серьезного, «в разы», снижения стоимости интернет-трафика в регионах, полагает министр. «Крупные компании – Golden Telecom, «Комстар», «Синтерра» – активно строят сети в регионах», – объяснил он.

Управляющий партнер iKS-Consulting Татьяна Толмачева оценивает объем рынка аренды магистральных каналов интернет-доступа за 2006 г. в $262 млн, а за 2007 г. – в $310 млн. Раньше монополистами здесь были «Транстелеком» (ТТК) и «РТКомм.ру», сейчас их доля – 70%, замечает она. Остальное – у Golden Telecom, «Синтерры», Orange Business Services, «Старт-телекома». За последние два года оптовая стоимость 1 Гб трафика снизилась в регионах на 50%, оценивает эксперт.

«Снижение цен происходит во многом благодаря нашему региональному развитию», – подтверждает гендиректор «Синтерры» Виталий Слизень. После того как эта компания проложила каналы на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке, цены на магистральный интернет-доступ для операторов там упали втрое, говорит он. Конкуренция растет и цены снижаются, согласен вице-президент ТТК Аркадий Матковский. Но чтобы упали тарифы и для конечных пользователей, конкуренция должна быть и среди региональных провайдеров, замечает он. По словам гендиректора «Корбина телеком» Александра Малиса, «быстрый» интернет-доступ в регионах сейчас в 7–10 раз дороже, чем в Москве. Он надеется, что цены сравняются в 2008–2010 гг.