Лисин купит пароходы

Владимир Лисин объединяет портовые активы в UCL Holding BV. Этот же холдинг покупает Северо-Западное и Волжское пароходства

Сейчас Jysk приобретает у Олерского и его партнеров – Ришата Багаутдинова и Владимира Касьяненко 80% акций VBTH, передал через пресс-службу директор Universal Cargo Logistics Holding BV (UCLH, контролирует Jysk Stalindustri) Игорь Федоров. По его словам, стороны планируют закрыть сделку в первом полугодии 2008 г. Ее сумма не разглашается. Олерский от комментариев отказался, с остальными продавцами связаться не удалось. Аналитик «Ингосстрах-инвестиции» Евгений Шаго оценивает СЗП приблизительно в $110 млн. Целиком активы Volgo-Balt Transport гендиректор Агентства специальных исследований Рубен Тертерян оценивает в $200–300 млн.

Компания Jysk Stalindustri, подконтрольная владельцу Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) Владимиру Лисину, намерена купить 80% Volgo-Balt Transport Holding (VBTH), контролирующей Северо-Западное пароходство (СЗП), судоходную компанию «Волжское пароходство», Волго-Балтийскую компанию и «Волга-флот танкер», сообщила вчера Федеральная антимонопольная служба. В ФАС Jysk Stalindustri подала соответствующее ходатайство.

Еще в октябре прошлого года «Интерфакс» сообщал, что Лисин стал контролирующим акционером СЗП. Тогда официальный представитель бизнесмена Андрей Сидоров опровергал эту информацию. А источники, близкие к СЗП, рассказывали, что совладелец VBTH Виктор Олерский выкупил долю этой компании у бывшего сенатора от Башкирии Игоря Изместьева, против которого возбуждено уголовное дело по обвинению в организации убийств и даче взятки.

По словам Федорова, в задачу UCLH входит консолидация транспортных активов, принадлежащих компаниям Лисина. Вчера UCLH сообщила также о приобретении 97,01% акций Морского порта Санкт-Петербург и 100% акций четырех стивидорных компаний группы у ее прежних акционеров – Jysk Stalindustri ApS и Chupit Limited. Кроме того, сейчас UCLH контролирует Таганрогский морской торговый порт, а также владеет 50% Универсального перегрузочного комплекса в порту Усть-Луга. По словам Федорова, Jysk выступает в качестве субхолдинга группы UCLН по судоходному бизнесу.

Реструктуризация проводится как для упрощения структуры владения, так и для организации более эффективного управления этими компаниями, говорит Федоров. Отвечая на вопрос о судьбе входящего в НЛМК Туапсинского порта, Федоров сообщил, что UCLH готова его купить, но пока руководство НЛМК не приняло решения о продаже.

У UCLH есть все шансы превратиться в крупную транспортную группу, акции которой в дальнейшем можно будет разместить на бирже, говорит аналитик «Велес капитала» Марина Иркли.

Приобретая пароходства, Лисин становится монополистом на рынке внутренних речных перевозок, на которые завязаны некоторые отрасли, говорит Тертерян. Такой вид перевозок очень востребован, например, у металлургов и производителей стройматериалов. Нынешние владельцы затеяли большую программу обновления флота стоимостью несколько сотен миллионов долларов и, возможно, не справились с ней, рассуждает эксперт.