Фурсов припаркуется

Холдинг «Евразия» развивает новый формат, но сохраняет верность массовому сегменту. В сеть фастфуда «Парковка» он вложит в этом году $5 млн
Е.Кузьмина

Быстрая еда. 30,8

миллиарда рублей оборот петербургского общепита за прошлый год (на 10,5% больше, чем в 2006 г.)

2054

предприятия быстрого питания работало в Петербурге на 1 июля 2007 г.

36,4

процента их доля в общем количестве предприятий отрасли

«Евразия Холдинг»

СФЕРА УСЛУГ. Основан в 2001 г. Включает 50 ресторанов и суши-баров сети «Евразия», сеть из трех фитнес-центров Fitness House, службу доставки V-sushi association, отдел корпоративного обслуживания и подготовки банкетов. Контролируется президентом Алексеем Фурсовым. Финансовые показатели не разглашаются.

Алексей Фурсов, президент холдинга «Евразия», владеющего самой большой в Петербурге сетью суши-баров, открывает новую сеть фастфуда «Парковка». Первое заведение сети, по его словам, должно открыться на следующей неделе на месте суши-бара «Евразия» на углу Большой Морской улицы и Невского проспекта.

Фурсов рассказал «Ведомостям», что до конца года собирается открыть 10 «Парковок» площадью от 300 до 600 кв. м. Инвестиции – $5 млн – он рассчитывает вернуть за два года. Особенность «Парковки» – шведский стол. Заплатив 300 руб., посетитель может целый час не ограничивать себя ни в еде, ни в алкоголе, говорит Фурсов. Меню будет состоять из блюд русской и европейской кухни, рассказал он, добавив, что «Евразия» продолжит развивать и сеть суши-баров.

Японская кухня уже миновала период бурного роста, Фурсов снижает риски, полагает гендиректор Restcon Андрей Петраков.

«Евразия» ищет новые формы в связи с тем, что на рынке суши в Петербурге наблюдается переизбыток, вторит ему Владимир Ларионов, директор по маркетингу и развитию ресторанного поставщика «Профсервис».

«Парковка» – замена столовым самообслуживания, этот формат наиболее востребован на рынке, полагает петербургский ресторатор Леонид Гарбар. Шведский стол – более низкий сегмент, чем суши-бар, и поэтому популярней, рассуждает Петраков. По данным портала restoclub.ru, средний чек в «Евразии» – 700 руб.

Для заведения на Невском средний срок окупаемости – три года, говорит Игорь Колынин, директор по маркетингу сети «Чайная ложка». По его словам, новый проект связан с высоким риском. В суши-барах «Евразии», которая использует отработанную схему, срок возврата инвестиций будет меньше, добавляет он.

Колынин полагает, что 300 руб. в час дорого для петербургского потребителя. Кафе «Пузо», предлагавшее пиво в неограниченном количестве по фиксированной цене, просуществовало всего полгода, вспоминает он и добавляет, что посетители могут за час съесть больше, чем на 300 руб. Петраков считает эту сумму невысокой. «В других городах России такие заведения пользуются популярностью и приносят неплохой доход. Шведский стол перестал быть диковинкой, сейчас посетители едят столько, сколько хочется, а не сколько влезет. Если люди и будут «переедать», то только разово, что не скажется на прибыльности проекта», – утверждает он. В таких заведениях главное – проходимость, они рассчитаны на бизнес-ланчи и туристов, говорит Ларионов.