Избирателей поощрят

Нижегородские бизнесмены придумали, как использовать президентские выборы для продвижения товара. Заодно предприниматели могут продвинуть кандидата власти Дмитрия Медведева

ООО «Электроника»

Девелоперская компания. Владеет ТЦ «Золотая миля», 16 магазинами бытовой техники, супермаркетом EuroSpar (по субфраншизе), киносетью «Империя грез» (пять кинотеатров), тремя ночными клубами «Голливуд», фитнес-центром Gold’s Fitness, магазином домашних кинотеатров «Люмьер». В 2006 г. оборот компании, по собственным данным, составил $140 млн.

ЗАО «ВКТ» («Вкус. Качество. Традиции»)

Продовольственная торговая компания. Развивает сети «Райцен» и «Райцентр» – всего около 50 магазинов в Нижегородской области. Ежегодный оборот, по собственным данным, – более $150 млн.

Компании «Электроника» и ВКТ попросили мэрию Нижнего Новгорода разрешить им 2 марта раздавать избирателям на участках «праздничные билеты», сообщил на брифинге нижегородский градоначальник Вадим Булавинов.

Со 2 по 31 марта обладатель билета получит в магазинах «Электроники» 15% дисконта на бытовую электронику и 10% на продовольственные товары в принадлежащих ВКТ сетях «Райцен» и «Райцентр», а также 20% скидки в кинотеатрах сети «Империя грез» и ночных клубах «Голливуд», рассказал «Ведомостям» генеральный менеджер «Электроники» Виктор Зверев. А на Масленицу 9 марта на площади Минина обладатели билетов разыграют 100 подарков и главный приз – автомобиль. Зверев заверил, что их маркетинговый план преследует только коммерческие цели – это борьба за «лояльность покупателей». А вот политика и борьба за явку здесь ни при чем. Топ-менеджер рассчитывает, что промоакция позволит увеличить продажи на 15–20%. Руководитель центра консалтинга Союза магазинов Нижегородской области Вадим Носов считает, что еще больше: минимум на треть.

Генеральный директор принадлежащей ВКТ сети «Райцентр» Аркадий Шемагин отрицает, впрочем, и коммерческий интерес. Акция на самом деле приурочена к праздникам 23 февраля и 8 Марта и имеет исключительно социальную направленность, настаивает он. До сих пор совместных рекламных акций у двух компаний, тем более на выборах, не было, говорят топ-менеджеры.

Шемагин, Зверев и гендиректор ВКТ Алексей Зудин, по их словам, не состоят в политических партиях. Гендиректор «Электроники» Александр Кузнецов – депутат областного законодательного собрания от «Единой России».

Нижегородский облизбирком не против затеи предпринимателей, поскольку она «не имеет под собой никакой агитационной составляющей», сказал начальник управления общественных связей нижегородской мэрии Роман Скудняков. Если нет нарушений закона, возражать не будем, подтвердил «Ведомостям» председатель нижегородского облизбиркома Станислав Бисин. Если раздача билетов не будет сопровождаться агитацией за того или иного кандидата, это не противоречит федеральному закону, соглашается юрист нижегородского представительства «Яковлев & партнеры» Михаил Черепнов. Акция не обязывает голосовать за конкретного кандидата, подчеркивает Булавинов.

Нижегородский социолог Александр Прудник уверен, что идея разрабатывалась политологами. «Продуктовые» аргументы более внятно мотивируют избирателей [прийти на участки], чем агитация в СМИ», – говорит директор нижегородского Центра социально-экономической экспертизы Андрей Дахин. Эксперт отметил, что повышать явку выгодно Дмитрию Медведеву, потому что «ограниченный электорат» КПРФ и ЛДПР, кандидаты которых участвуют в выборах, «все равно придет голосовать». По прогнозам Бисина, явка на президентских выборах будет выше, чем на прошлогодних думских (60,92%). «Примерно на 3–4%», – уточнил местный политолог Олег Маслов.

Первый секретарь нижегородского обкома КПРФ Геннадий Рябов не исключает, что организаторы акции все же попытаются «попиарить Медведева» и прибавят ему голосов. Секретарь регионального политсовета «Единой России» Сергей Некрасов заявил, что «благотворительные акции бизнесменов в день выборов – их право».