Онлайн-знакомства почти без рекламы


Выручка сервиса интернет-знакомств Mamba.ru в 2007 г. выросла на 65% до 300 млн руб. ($12 млн), рассказал президент «Мамбы» Никита Шерман. Весь рынок онлайн-знакомств в 2007 г. он оценивает в $20 млн. По словам Шермана, рентабельность его компании по EBITDA в 2007 г. снизилась на 3% – до 44%. Он объясняет это увеличением инвестиций в развитие. Чистую прибыль компания не называет (в 2006 г. – $3,4 млн.)

Большую часть доходов (89%) «Мамбе» принесли платежи пользователей сервиса с помощью sms. Кроме того, «Мамба» впервые начала зарабатывать на банерной рекламе, которую стала размещать осенью 2007 г. Правда, она принесла всего 17 млн руб., или 5,6% от всей выручки. Шерман надеется, что в 2008 г. этот сегмент будет расти быстрее рынка.

У Mamba.ru, по собственным данным, сейчас 9,5 млн пользователей. Ближайший конкурент – loveplanet.ru, у которого, по словам представителя пресс-службы управляющей компании «Медиамир», около 9 млн пользователей, а ежедневная аудитория – 800 000 человек. Финансовые показатели loveplanet «Медиамир» не раскрывает. Mamba.ru мало зарабатывает на рекламе, основные доходы она делит с партнерами (крупнейшие – Rambler, Mail.ru), считают в «Медиамире».