Скидки для избирателей

Нижегородские бизнесмены придумали, как использовать выборы для продвижения товара, а заодно поднять явку

Компании «Электроника» и ВКТ попросили мэрию Нижнего Новгорода разрешить им 2 марта раздавать избирателям на участках «праздничные билеты», сообщил на брифинге мэр города Вадим Булавинов.

Со 2 по 31 марта обладатель билета получит в магазинах «Электроники» 15% дисконта на бытовую электронику и 10% на продовольственные товары в принадлежащих ВКТ сетях «Райцен» и «Райцентр», а также 20%-ные скидки в кинотеатрах сети «Империя грез» и ночных клубах «Голливуд», рассказал «Ведомостям» генеральный менеджер «Электроники» Виктор Зверев. А на Масленицу, 9 марта, на площади Минина обладатели билетов разыграют 100 подарков и главный приз – автомобиль.

Зверев заверил, что их маркетинговый план преследует коммерческие цели – это борьба за «лояльность покупателей», а не за явку. Топ-менеджер рассчитывает, что акция позволит увеличить продажи на 15–20%. Руководитель центра консалтинга Союза магазинов Нижегородской области Вадим Носов считает, что еще больше: минимум на треть.

Гендиректор сети «Райцентр» Аркадий Шемагин, наоборот, отрицает коммерческий интерес. Акция на самом деле приурочена к праздникам 23 февраля и 8 Марта и имеет исключительно социальную направленность, настаивает он. До сих пор совместных рекламных акций у двух компаний не было.

Шемагин, Зверев и гендиректор ВКТ Алексей Зудин, по их словам, в партиях не состоят. Гендиректор «Электроники» Александр Кузнецов – депутат заксобрания от «Единой России».

Облизбирком не против затеи предпринимателей, поскольку она «не имеет под собой никакой агитационной составляющей», сказал представитель мэрии Роман Скудняков. Это подтвердил и председатель облизбиркома Станислав Бисин. Если раздача билетов не будет сопровождаться агитацией за того или иного кандидата, это не противоречит закону, соглашается юрист Михаил Черепнов.

«Продуктовые» аргументы более внятно мотивируют избирателей [прийти на участки], чем агитация в СМИ», – говорит директор нижегородского Центра социально-экономической экспертизы Андрей Дахин. Эксперт отметил, что повышать явку выгодно Дмитрию Медведеву, потому что электорат КПРФ и ЛДПР все равно придет голосовать. Нижний Новгород