Китайские автомобили из Удмуртии

Chery Аutomobile в поиске мощностей в России добралась до Ижевска. Там компания хочет производить не только машины, но и детали к ним

Китайская Chery Automobile планирует построить в Удмуртии полномасштабное производство автомобилей и автокомпонентов (двигателей, коробок передач, приводов и мостов). Эти планы обсудили вчера президент Chery Automobile Инь Тунюэ и президент Удмуртии Александр Волков, сообщила пресс-служба президента республики. Представители Chery посетили «Ижавто», говорится в сообщении, и «высоко оценили потенциал Ижевского автозавода и динамику развития».

Представитель «Ижавто» отказался сообщить подробности проекта.

Китайская компания ищет возможности организовать производство в России, говорит представитель Chery в России. Пока руководство Chery проводит ознакомительные встречи с региональными властями и потенциальными партнерами, утверждает он, подтвердив факт переговоров с руководством Удмуртии.

Представитель группы «Сок» (владеет «Ижавто») Дмитрий Румянцев говорит, что никаких договоренностей о сотрудничестве с китайской компанией пока нет. По его словам, завод рассматривает все варианты загрузки своих мощностей, в том числе сотрудничество с Chery.

«Ижавто» может производить 200 000 автомобилей в год, план на этот год – около 71 000, добавляет Румянцев.

Chery давно ищет новые возможности для сотрудничества с российскими компаниями, говорит руководитель Российско-китайского центра торгово-экономического сотрудничества Сергей Санакоев. По его мнению, китайская компания несколько разочарована совместным проектом с «Автотором» в Калининградской области, поскольку не получила обещанные льготы на ввоз автокомпонентов.

Сотрудничество с Chery продолжится, уверен гендиректор «Автотор-ЮВИ» Руслан Садыков. Контракт на 2008 г. подписан. В 2007 г. «Автотор» выпустил 42 000 Chery, в этом производство увеличится, обещает Садыков, не уточняя насколько. По мнению Санакоева, «Ижавто» для Chery – лишь один из вариантов.

В прошлом году Минэкономразвития прекратило принимать заявки от автоконцернов на организацию в России производств в режиме льготной промышленной сборки, напоминает эксперт по автопрому A.T. Kearney Евгений Богданов. По его мнению, Chery бессмысленно затевать проект в Удмуртии без льгот, поскольку окупить его она не сможет. Большая часть затрат Chery будет связана с транспортировкой машинокомплектов в Ижевск, а рабочая сила в Китае настолько дешевле российской, что собирать здесь автомобили неэффективно, полагает Богданов. К тому же «Ижавто» собирает машины корейской Kia, которой вряд ли понравится соседство с конкурентами.

Китайские производители очень серьезно смотрят на российский рынок, их машины пользуются огромным спросом из-за дешевизны, считает Михаил Концерев, член совета директоров петербургской дилерской группы «Олимп», в прошлом году открывшей салон Chery. По его мнению, Chery могла бы продавать в России гораздо больше автомобилей, если бы не ограниченные возможности по производству и их доставке. Полномасштабное производство могло бы решить эти проблемы, считает Концерев.