Партнер лучше денег


Ричард Андерсон, генеральный директор американской авиакомпании Delta Airlines, готов отказаться от компенсации в миллионы долларов, если компании удастся найти партнера для слияния. Поступок Андерсона, возглавившего Delta в сентябре 2007 г., свидетельствует о его решимости добиться объединения.

Крупные авиакомпании США уже не первый год находятся в тяжелом положении: их бизнес последовательно подрывали рецессия в экономике США в 2001 г. и теракты 11 сентября, война в Ираке, рост цен на топливо. В этом десятилетии процедуру банкротства проходили US Airways, United Airlines, Northwest Airlines и та же Delta Airlines.

Delta, третья по объему пассажироперевозок авиакомпания США, сейчас ведет переговоры об объединении со второй по величине авиакомпанией страны United Airlines и пятой – Northwest Airlines. В случае объединения Delta с любой из них возникнет крупнейшая авиакомпания в мире.

По данным The Wall Street Journal, Андерсон на прошлой неделе сообщил совету директоров о решении отказаться от компенсации. По условиям контракта в течение нескольких лет ему полагается $15 млн в виде акций Delta, выплат за достижение компанией определенных результатов и оплаты поездок. А в случае слияния, даже если Delta будет покупателем и Андерсон останется работать в компании, значительная часть компенсационного пакета ему должна быть выплачена немедленно.

«Андерсон заявил, что откажется от досрочной выплаты в случае слияния. Комитет по персоналу и вознаграждениям совета директоров Delta принял его предложение», – сообщила WSJ представитель компании Бетси Толтон.

Андерсон ведет переговоры о слиянии с Northwest и United около месяца. Delta не подтвердила, что переговоры продвинулись, но сообщила, что совет директоров и менеджмент изучают возможные сценарии консолидации. По словам источника WSJ, в конце прошлой недели директора Delta обсуждали перспективы слияния с Northwest. Переговоры с United Airlines, по его словам, были менее продуктивны. По информации других источников WSJ, Delta и Northwest надеются достигнуть соглашения о слиянии, как только договорятся о единых условиях трудового контракта по оплате, трудовому стажу и условиям труда для 11 000 пилотов в обеих компаниях. Если сделка состоится, Air France – KLM, которая сотрудничает с обеими авиакомпаниями, может инвестировать около $1 млрд в объединенную компанию Delta-Northwest, говорят источники WSJ.