Праздник без шампанского

Новогодняя рекламная акция «Копейки» заинтересовала нижегородские антимонопольные органы

ОАО «ТД «Копейка»

сеть из 438 продуктовых дискаунтеров в России. 100% контролируют структуры, входящие в ФК «Уралсиб». Выручка в 2007 г. – $1,49 млрд.

В местное УФАС поступила жалоба от нижегородца, которому в «Копейке» отказались выдать обещанный подарок. Как рассказала специалист-эксперт отдела УФАС Валерия Стромчинская, с 15 по 21 декабря 2007 г. в магазинах «Копейка Поволжье» проходила рекламная акция. Стромчинская зачитала «Ведомостям» текст листовки, рекламирующей акцию: «Новогодний сюрприз. Только с 15 по 21 декабря. Купи на 1000 рублей и получи шампанское в подарок». Но клиенту, купившему товары на указанную сумму за три похода в магазин, в шампанском отказали, сказав, что для получения подарка требуется единовременная покупка на 1000 руб.

Вчера нижегородское УФАС приступило к рассмотрению дела в отношении ООО «Копейка Поволжье» (входит в ТД «Копейка») по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 закона «О рекламе» (отсутствие части существенной информации). По словам Стромчинской, представители «Копейки Поволжье» во время рассмотрения дела заявили, что ее действия должны оцениваться ст. 9 закона «О рекламе» (реклама о проведении стимулирующих мероприятий), тогда указания всех условий в рекламном сообщении не требуется. УФАС отложило дело до 14 марта.

Представитель ТД «Копейка» Анастасия Щукина отметила, что акция проводилась во всех регионах, где есть магазины «Копейка», и нигде подобных прецедентов не было.

Председатель правления Конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин считает, что, если условия акции действительно были сформулированы подобным образом, можно подать иск в суд и потребовать эту бутылку шампанского. Но покупатель должен предоставить доказательство, что такая акция была и ему отказали в подарке. Покупатель также может потребовать вернуть ему все затраты на суд, включая услуги адвоката.