Вектор


Клики не главное

Эффективность рекламной кампании в интернете нельзя оценивать по активности, с которой пользователи кликают по банерам. К такому выводу пришли эксперты американских Starcom, Tacoda и comScore. Проведенное ими исследование показывает: на банеры реагирует очень узкая аудитория. В США, например, всего 6% пользователей обеспечивает половину всех кликов. Причем для американской интернет-аудитории они нетипичны – это взрослые люди (25–44 года) со средним годовым доходом менее $40 000 на семью. «Прирожденные кликеры» предпочитают сайты для трудоустройства, онлайн-аукционы и казино.

Все это, конечно, не свидетельствует о неэффективности банеров, хотя львиную долю доходов крупнейшим интернет-компаниям приносят не они, а контекстная реклама. Банер сродни билборду на улице или ролику на телевидении – размещая их, рекламодатель вовсе не ждет, что люди бросятся звонить по указанным телефонам. Его цель более долгосрочная – сделать бренд более узнаваемым, чтобы в будущем потенциальный покупатель сделал выбор в его пользу.

Индийский маршрут

Сбербанк в течение месяца направит в Резервный банк Индии документы для получения разрешения на деятельность в стране, передал вчера «Интерфакс» со ссылкой на председателя правления банка Германа Грефа. Сейчас активов за пределами СНГ у Сбербанка нет, поскольку прежнее руководство осторожно относилось к экспансии в дальнее зарубежье. Но Греф сразу же после прихода в «Сбер» стал рассуждать о появлении банка в Китае, Вьетнаме, Индии.

Нужен ли Сбербанку офис в Индии? Наверное, не помешает. Особенно если у банка есть на примете контракты российских компаний, которые можно обслуживать. Однако вряд ли Греф имеет в виду символическое присутствие, рассуждая о завоевании Азии. Но возможность реализации масштабных планов вызывает вопросы. Чтобы выстроить значимый бизнес в странах с миллиардным населением, необходимо инвестировать миллиарды долларов. Не лучше ли эти деньги потратить на модернизацию Сбербанка и развитие в России? Ведь здесь у банка есть очевидное конкурентное преимущество и спрос на кредиты не уменьшится еще очень долго.

«Лента» ждет инвесторов

В конфликте между двумя основными акционерами петербургской сети гипермаркетов «Лента», похоже, наступило затишье. Вчера новый гендиректор сети Владимир Сенькин, чье назначение крупнейший совладелец «Ленты» Август Мейер и ряд миноритариев сети до сих пор оспаривают в Арбитражном суде Ленобласти, сообщил на пресс-конференции, что через 2–3 месяца компания собирается провести частное размещение, в ходе которого планирует продать инвесторам 15–20% акций. По словам Сенькина, это могут быть существующие бумаги или допэмиссия.

В ходе private placement акционеры (Август Мейер – 36%, Олег Жеребцов – 35%, ЕБРР – 11%, миноритарные доли у менеджмента. – «Ведомости») могут воспользоваться преимущественным правом либо их доля будет размыта, заметил Сенькин. Впрочем, оговорился он, окончательное решение по этому вопросу акционеры «Ленты» пока не приняли.