Как выскочит, так выпрыгнет

«Телепорт» (в оригинале Jumper) открывает киномиру нового героя – неуловимого, как агент Джейсон Борн, и простодушного, как Человек-паук
Outnow.ch

Дуг Лиман, снявший в 2002 г. «Идентификацию Борна», в сущности, доигрывает тот же сюжет, только на материале фантастического, а не шпионского боевика. В отличие от суперагента Джейсона Борна у героя нового фильма, во-первых, с памятью все в порядке, а во-вторых, для стремительных перемещений по всему миру ему не нужны ни поезда, ни самолеты, ни иные транспортные средства.

Одно лишь усилие мысли и открытка с местом назначения. Прыг – и на Эйфелевой башне, скок – и на пирамиде Хеопса, фьють – и в Колизее. Мечта туриста – двадцать семь чудес света перед завтраком, причем без паспортов и виз. Телепортация.

Но прыгунам, как и особо опасным агентам, не дают жить спокойно: их свободу передвижения норовит ограничить спецназ под руководством Сэмюэля Л. Джексона в белом парике – настолько же глупом, насколько уместном: это единственная в фильме примета комикса. Если, конечно, не считать сверхспособностей и подростковой непосредственности главного героя. Разумеется, его детство вполне типично для суперменов: всякий Человек-паук, как известно, бывший тихоня. Так и Человек-кузнечик: рос без мамы, в школе звался Мямлей, пронес через годы любовь к однокласснице, в первый раз телепортировался – куда б вы думали? – в библиотеку.

«Телепорт» – комикс нового поколения, без маскарадных костюмов и прочего поп-арта. Его герой незаметен и при этом гламурен. Как денди лондонский одет – один из миллиона денди: лицо артиста Хайдена Кристенсена способны запомнить с первого раза лишь преданные читатели глянцевых журналов. Но завидный пример – прямой путь к сердцам целевой аудитории: чудеснейший из прыжков – не из Рима в Египет, а из мямли в яппи, минуя университет.

Ярче сыгран другой попрыгун (Джейми Белл) – анархист, которого занимают не лирические переживания и модный гардероб, а чистое хулиганство вроде телепортации нью-йоркских автобусов в пустыню.

Вообще-то за лавиной спецэффектов не до правды характеров, но если на секунду отвлечься от все более прыгучих персонажей, то начинаешь сочувствовать скорее герою Джексона с его инквизиторским пылом и ненавистью к суперменам поколения пепси, которые считают жизнь чем-то вроде игровой приставки с бесплатными туристическими видами и опцией проезда сквозь стены на «мерседесе». Алгебру, балбесы, в школе завалили, а туда же – телепортироваться.