«Санта хаус» нашла партнера

Фонд прямых инвестиций Russia New Growth Fund компании Troika Capital Partners стал акционером сети гипермаркетов товаров для дома «Санта хаус»

Как говорится в распространенном вчера сообщении компании «Тройка диалог», фонд приобрел 25% плюс 1 акция холдинга, управляющего сетью. Информацию подтвердили исполнительный директор «Санта хаус» Тигран Гукасян и управляющий директор фонда Russia New Growth Fund Гедрюс Пукас. Назвать сумму сделки и компанию, акции которой купил фонд, партнеры отказались. «Это новое юрлицо, созданное специально для заключения сделки», – рассказал инвестбанкир, знакомый с условиями сделки. Другой инвестбанкир уточнил: пакет обошелся «Тройке» примерно в $40 млн.

Сейчас в России работает 16 гипермаркетов «Санта хаус»: в Санкт-Петербурге, Уфе, Ростове-на-Дону, Москве, Самаре, Казани, Тольятти, Липецке и Челябинске. 14 из них открыто в 2007 г. До 2011 г. планируется открыть еще 100 гипермаркетов в России, Казахстане и на Украине и увеличить оборот сети с $36 млн до $1,12 млрд, говорит Гукасян: «Только в этом году планируется открыть не менее 10 магазинов в России». Площадь одного «Санта хауса» составляет от 2000 до 5000 кв. м, объем инвестиций в открытие одного магазина – в среднем 80 млн руб.

Пукас назвал торговлю товарами для дома одним из самых быстрорастущих сегментов российского ритейла: «В 2009 г. совокупный объем рынка товаров DIY увеличится до $15 млрд c $10 млрд в 2006 г.».

Управляющий партнер Renova Capital Олег Царьков сомневается в том, что оборот сети «Санта хаус» может быть увеличен в 30 раз за четыре года: для этого понадобится открыть не 100, а более 300 гипермаркетов. «В последние три года агрессивный рост розничных сетей был возможен за счет долгового финансирования, финансовый кризис августа 2007 г. фактически закрыл долговой рынок, а собственных ресурсов для финансирования такого агрессивного роста «Санта хаус» не достаточно», – уверен он.

Для Troika Capital Partners «Санта хаус» – не первый проект в области ритейла. В активах компании – сеть магазинов одежды эконом-класса Modis (создана совместно с компаниями «Одежда 3000» и инвестгруппой «Новая идея», работает в регионах) и сеть детских развлекательных центров Crazy Park / City Format.