Не садись на пенек, не ешь творожок

Экранизация популярного романа Фредерика Бегбедера «99 франков» вышла яркой погремушкой
CENTPART.RU

Роман Бегбедера считается сатирой на рекламу и общество потребления, поэтому угадать стилистику фильма Яна Кунена можно не глядя. Экран, словно кетчупом, заляпан ярлычками, ценниками и штрихкодами, картинки мельтешат так, чтобы все происходящее как можно меньше отличалось от рекламы как таковой. Что еще?

Ах да, эпатаж. Он сводится к обилию кокаина, которым тут кормят даже морскую свинку, и рвотных масс, которые, будучи извергнуты на дизайнерскую рубашку, прекрасно дополняют физический и моральный облик главного героя – сверхуспешного копирайтера Октава, пупа земли и альтер эго писателя Бегбедера, громко хлопнувшего дверью в рекламный бизнес после публикации своего разоблачительного романа. Кульминацией фильма надо, видимо, считать момент, когда стремительно ввинчивающийся в наркотический штопор Октав (Жан Дюжарден) на какой-то вечеринке встречает сам себя – так вот этот двойник и есть оригинал, Фредерик Бегбедер собственной персоной.

Дело в том, что единственный сюжет «99 франков» – несусветное самомнение рекламщиков, которые готовы раздуть до вселенской истерики банальнейший из производственных конфликтов: клиент, видите ли, душит их творческую фантазию. Зайдите в любое рекламное агентство – это самое популярное нытье тамошних профи, и Бегбедер с Куненом не исключение. Поэтому у героя фильма одна внятная мотивация – напакостить боссу из компании Manon, который запорол его гениальный ролик о достоинствах фирменного кисломолочного продукта. Но сколько вокруг этого нагорожено! – от амурной драмы до криков о несправедливости мироустройства. А дел-то всего – в йогурт плюнуть.