Цитата недели


«Ведь фокус заключается в том, что мы достигли многого <...> но если мы и дальше будем действовать таким же образом – мы придем к тупиковой ситуации».

Владимир Путин, президент России

Пресс-конференция президента, которая заняла на прошлой неделе чуть не пять часов, стала хорошей иллюстрацией президентской же шутки про то, что со смертью Махатмы Ганди и поговорить-то не с кем стало.

Нет, президент выглядел прекрасно. Уверенный в себе политик: «Все поставленные цели достигнуты, задачи выполнены», «Все эти восемь лет я пахал, как раб на галерах, с утра до ночи <...> я доволен результатами своей работы». Знающий себе цену: «Я в целом одобрительно отношусь к тому, что происходит в сфере экономики в Германии». Крепкий администратор, досконально разбирающийся во всем (буквально так!) – от золотовалютных резервов, которые «приближаются к отметке в полтриллиона долларов США – точнее, 478,6», до демографии: «Конечно, в процессе деторождения принимают участие как отец, так и мать». Хамоватый национальный лидер, который знает, что люди любят попроще: «Мы <...> говорим: давайте, пошевелитесь там, хватит дурака валять [с ДОВСЕ], мы больше никаких колониальных условий исполнять не будем». И еще попроще: «Какое там политическое руководство! Чего-то не заметил там никого из политического руководства, кого вы назвали (Кудрина и Чубайса. – «Ведомости»). Пусть занимаются своим делом. Каждый должен мотыжить, как святой Франциск, свой участок, бум-бум, ежедневно». И еще: «Это всё их [ОБСЕ] хотелки... Пусть жену свою учит щи варить там!». И еще: «Слушайте, вы что, хотите, чтобы я землю ел из горшка с цветами и клялся на крови? Это глупо просто. Нет никакой необходимости экономической [в деноминации]». И уж проще некуда: «Что касается различных слухов по поводу [моего] денежного состояния <...> все выковыряли из носа и размазали по своим бумажкам». В общем, такой человек не может не вызывать доверия.

А вот поговорить ему оказалось-таки не с кем. Никто не спросил, например: «Вы не оговорились, Медведева правда не вы выбирали?» Или: «Вас от государственной телепропаганды не тошнит?» Едва ли не единственный острый вопрос – про нереальный процент «Единой России» на выборах – сразу вызвал целых три ответа из зала: на его автора ополчились журналисты из Чечни, Ингушетии и Мордовии. Ну и Путин, конечно, процент подтвердил.