Медведев вышел за рубеж

Центр силы будет один – в Кремле, западного нажима Россия не потерпит, уверяет преемник. Эксперты ему верят не всегда

Дмитрий Медведев дал первое интервью в качестве кандидата в президенты – оплаченный из средств избирательного фонда материал вышел в журнале «Итоги».

Кандидат впервые заговорил о внешней политике. Гибкости Россия проявлять не будет: если бы не жесткая позиция, к ней относились бы как к «Верхней Вольте с ядерными ракетами», заявил Медведев. У России «особое положение в мире», и «показывает зубы» она умеренно, а нажима никакого терпеть нельзя. Британский совет закрыт правильно – такие структуры занимаются разведкой. Зато кандидат обещает найти общий язык с Грузией и Украиной.

Внешнеполитические высказывания призваны закрыть брешь после обнародования либерально-рыночной программы, считает эксперт Карнеги-центра Николай Петров, но пока Медведев говорит то, что ему дают сказать. Его тезисы вписываются в контуры путинской политики – дистанцироваться от влияния Запада и усилить влияние на пространстве СНГ, считает политолог Дмитрий Орешкин.

Медведев рассказал и о видении государственного устройства. В России должны быть жесткая исполнительная вертикаль и сильный президент, нескольких центров власти быть не может. Фраза о едином центре власти подчеркивает фундаментальную слабость, потому что их будет два – реальный (вокруг Путина) и официальный (вокруг Медведева), убежден Петров.

Медведев также разъяснил, как будет бороться с коррупцией: точечно – карая «отдельных зарвавшихся товарищей». На первом этапе это разумный подход, реформа противодействия коррупции не может проводиться без устранения очагов, одобряет преемника председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов: коррупция в России персонифицирована, олигархи во власти известны, действующих механизмов достаточно, чтобы с ними разобраться.

Все его интервью – импровизация в рамках дозволенного. Медведев не произносит ничего о силовом блоке, о положении региональных элит, о реальном государственном устройстве после выборов, подытоживает Петров.