Дорогие покупки

Выручка «РБК информационные системы» по МСФО в 2007 г. выросла на 45% – до $193 млн. Но чистая прибыль по итогам года оказалась нулевой. РБК объясняет это большими инвестициями в покупку и раскрутку интернет-проектов

Покупки в 2007 г.. 89,99%

журнала «Наши деньги»

59,91%

банка «Бург капитал»

100%

газеты «М2 – Квадратный метр»

5

хостинговых компаний и доли своих партнеров в ООО «Хостинг-центр» и ООО «Украина-хост»

ОАО «РБК информационные системы»

медиахолдинг. Владеет одноименным интернет-порталом, информагентством, журналом, газетой, телеканалом и др. Выручка в 2007 г. – $193 млн. EBITDA – $24–26 млн. Основные акционеры (на 1 января 2008 г., без учета заложенных акций): Герман Каплун (9,22%), Александр Моргульчик (8,9%), Дмитрий Белик (8,8%). Капитализация в РТС на 19 февраля – $1,48 млрд.

В 2007 г. РБК инвестировал около $145 млн в приобретения и запуск собственных новых проектов в интернете, развитие газеты «РБК Daily», покупку региональной телестанции и трех печатных изданий, а также оплату услуг «Мостелекома» за подключение РБК-ТВ к московской кабельной телесети. РБК отразил 23% инвестиций ($33,35 млн) как расходы, остальное – как инвестиции в капитал.

В результате EBITDA от основной деятельности РБК (без учета затрат на развитие бизнеса) в 2007 г. составила $58 млн – на 26% больше уровня 2006 г. С учетом затрат на развитие EBITDA составила в 2007 г. $24–26 млн. Чистой прибыли холдинг в 2007 г. не получил, тогда как в 2006 г. она составила $32 млн. Как уточнил совладелец РБК Дмитрий Белик, в конце 2007 г. у холдинга было $280 млн свободных денежных средств.

Впечатляет динамика роста доходов РБК, но EBITDA оказалась ниже ожиданий($29 млн), признает аналитик «Юникредит Атон» Анна Курбатова. Она прогнозировала, что чистая прибыль РБК по итогам года составит $17 млн. В 2008 г. сохранится риск того, что быстрый рост компании будет давить на рентабельность, считает Курбатова.

Председатель совета директоров РБК Герман Каплун говорит, что в новых интернет-проектах EBITDA в 2008 г. будет нулевой – все доходы эти проекты пустят на собственное развитие. Но через три года рентабельность по EBITDA в новых компаниях РБК составит в среднем 45%, обещает Каплун.

Большая часть выручки РБК в 2007 г. ($88 млн) принесла интернет-реклама, еще $44 млн – пресса, $42 млн – РБК-ТВ, $13 млн – организация выставок и премий, $6 млн – интернет-сервисы. Выручка крупнейшей российской интернет-компании, «Яндекса», в 2007 г. составила $140 млн, выручка Rambler Media – $63–65 млн.

По оценке ИК «Финам», в 2007 г. объем рекламного рынка рунета составил $360 млн, из них контекстная реклама – $220 млн, банерная – $140 млн. То есть на РБК сейчас приходится 24% рынка интернет-рекламы. По мнению эксперта «Финама» Леонида Делицына, это «правдоподобный показатель». Он вспоминает, что в предыдущие годы РБК указывал доходы от интернет-рекламы, которые совпадали с объемом всего рынка интернет-рекламы, а иногда превышали его.