Самолеты под госконтролем

«Ростехнологии» хотят получить контроль в создаваемом «Эйрюнион» – третьем по величине перевозчике страны

Гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов в январе попросил президента передать корпорации госпакет «Эйрюнион». Источник, близкий к «Ростехнологиям», подтверждает, что они претендуют на контроль. Представитель «Ростехнологий» от комментариев отказался. С представителем Абрамовичей связаться не удалось. На днях Борис Абрамович признался «Ведомостям», что идея передачи госпакета «Эйрюнион» «Ростехнологиям» была «общей» и не важно, у кого будет контроль в «Эйрюнион». Союз с «Ростехнологиями» для «Эйрюнион» и его частных акционеров хорошая возможность получить сильного партнера, говорит аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго. IPO «Эйрюнион» Шаго называет логичным шагом: компании нужны деньги на развитие.

«Эйрюнион»

Альянс на базе пяти авиаперевозчиков. Суммарный пассажиропоток – 3,6 млн человек (2007 г.). Владельцы – Александр и Борис Абрамовичи (около 40% акций «Красэйр» и «Самары», 48,6% ДАЛ, около 70% «Омскавиа» и 100% «Сибавиатранса»). У государства – 51% «Красэйр», половина ДАЛ и 46,5% «Самары».

Госкорпорация «Ростехнологии» будет претендовать на пакет более контрольного в авиаальянсе «Эйрюнион», рассказал вчера замминистра транспорта Александр Мишарин. Затем в ходе допэмиссии или IPO «Эйрюнион» доля госкорпорации снизится, заверил чиновник, но подробности не раскрыл.

«Эйрюнион» создается на базе авиакомпаний «Красэйр», «Самара», «Омскавиа», «Домодедовские авиалинии» (ДАЛ), «Сибавиатранс». Их частные акционеры – братья Александр и Борис Абрамовичи хотели получить контроль в объединенной компании. В указе о создании ОАО «Эйрюнион» госдоля закреплена на уровне не менее 45%. Но Росимущество настаивало на сохранении госконтроля. Deloitte по заказу ведомства оценила активы, на базе которых создается «Эйрюнион», в 7,52 млрд руб., долю государства – в 4,36 млрд руб. (58%), но учредительное собрание в начале января оценку не утвердило, и создание перевозчика зашло в тупик.