Интернет растет взрывными темпами


Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подвела итоги развития индустрии рекламы в 2007 г. Рекламный рынок за прошлый год вырос на 26% до 228,7 млрд руб.

Крупнейшим сегментом остается телереклама – 112,5 млрд руб. (рост – 31%). Председатель экспертного совета АКАР Владимир Евстафьев уточнил, что с вступлением в силу закона, ограничивающего количество рекламы на телевидении, цены на центральных каналах увеличились примерно в два раза. «Это событие и определило развитие всей индустрии рекламы в прошлом году, – считает Евстафьев. – Вслед за центральными каналами цены подняли региональные каналы, увеличилась стоимость рекламы и в других сегментах». В этом году рост цен продолжится. С 1 января 2008 г. продолжительность рекламных блоков в эфире уменьшится с 12 до 9 минут в час, а доля рекламы в суточном эфире снизится с 20% до 15%.

Второй по величине рынок – печатные СМИ – вырос на 16% до 51,9 млрд руб. Наружная реклама увеличилась на 22% до 40,4 млрд руб. Темпы роста объема рекламы в газетах и журналах в 2007 г. были примерно одинаковы – 23% и 22% соответственно. По оценке АКАР, объем рекламы в газетах в прошлом году составил 11,6 млрд руб., в журналах – 22,4 млрд руб. Самые скромные темпы роста – 6% – продемонстрировал сегмент рекламно-информационных изданий. «В Москве рынок этот практически не растет, тот скромный рост демонстрируют регионы», – соглашается вице-президент Гильдии издателей периодической печати Леонид Макарон. Объем рекламы на радио экспертный совет АКАР оценил в 15,7 млрд руб.

Традиционно наибольшие темпы роста – 92% – в сегменте интернет-рекламы (объем – 5,8 млрд руб.). Директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра «Видео интернешнл» Сергей Веселов считает эту цифру завышенной: «Мы сегодня учитываем только экспертные оценки, нет инструментов для точного измерения рекламы в сети». Компания IMHO – крупнейший селлер в интернете – оценивает рынок в 4,6 млрд руб., а интернет-агентство MindShare Interactive – в 4,7 млрд руб.