Греф готов к услугам

В Сбербанке скоро могут появиться единый колл-центр, услуги интернет-трейдинга и фонды банковского управления. Это и многое другое просят у Германа Грефа территориальные банки. Он с ними соглашается
В.Баранов

Больше 1300 предложений прислали территориальные Сбербанки в центральный офис к первому заседанию коллегии своих руководителей. Список основных предложений (есть у «Ведомостей») производит впечатление.

«Насколько мне известно, систему интернет-трейдинга Сбербанк обкатывает уже три года», – говорит вице-президент «Брокеркредитсервиса» Юрий Минцев. Он полагает, что особой прибыли ждать не стоит: «Да, счетов у Сбербанка будет много благодаря огромной региональной сети и доверию населения, но скорее всего это будут неактивные клиенты, заключающие не более нескольких сделок в год». Главный плюс Сбербанка в продвижении новых программ – сильнейший бренд, отмечает гендиректор УК «Альфа-капитал» Михаил Хабаров, но «под сложные финансовые продукты отделения Сбербанка не заточены, ведь ПИФ или ОФБУ – не простой депозит».

Снизить планку. Белла Златкис

зампред правления Сбербанка. «Сбербанку нужно создавать ОФБУ как можно быстрее. В банке функционирует полноценное доверительное управление, но это все-таки VIP-услуга, чрезвычайно трудозатратная. В результате мы вынуждены отказывать огромному количеству клиентов с объемом средств менее 5 млн руб.»

Помимо изменения кредитной политики это, в частности, создание колл-центра и внедрение полноценного интернет-банка, запуск интернет-трейдинга (с оптимизацией брокерского обслуживания клиентов) и доступ на FORTS РТС, маржинальное кредитование клиентов на фондовом рынке и продление операционного дня.

Эти предложения попали в список первоочередных мер к реализации.

Некоторые идеи – например, создание центров ипотечного кредитования и инвестиционно-банковского направления, расширение полномочий по доверительному управлению и предоставление услуг на рынке Forex, создание фондов банковского управления и управляющей компании с собственной линейкой ПИФов, проведение централизованных рекламных кампаний и создание маркетинговой службы – будут обсуждаться в ходе разработки бизнес-стратегии на ближайшие годы.

«Да это просто создание банка на базе Сбербанка Российской Федерации», – иронизирует управляющий директор российского банка.

Зампред правления Сбербанка Белла Златкис согласилась прокомментировать планы банка по запуску интернет-трейдинга. «Сейчас отрабатывается пилотный проект, – говорит она. – После его завершения и подведения итогов будет принято решение о запуске в эксплуатацию. Думаю, через год-полтора лучшие клиенты получат услугу».

Потенциальные конкуренты скептически оценивают перспективы работы Сбербанка с клиентами на фондовом рынке.

Зато идею создания колл-центра и единых рекламных кампаний конкуренты одобряют. «Специалисты в отделениях не работают круглосуточно, а звонки клиентов отвлекают их от работы, и это вызывает многочисленные нарекания клиентов, которых в это время обслуживают в отделениях», – рассуждает зампред правления банка «Русский стандарт» Евгений Туткевич. Но внедрять единый колл-центр, по его словам, есть смысл только при наличии единой операционной системы, позволяющей видеть всю информацию по любому клиенту в любое время, а ее внедрение – «проект не на один год и не на один десяток миллионов долларов».

Децентрализация рекламных кампаний опасна тем, что в регионах проконтролировать все невозможно и их качество может быть низким, что отрицательно влияет на имидж банка, полагает советник президента Инвестсбербанка Вадим Юрко.-