«Эмпилс» нашел свою звезду

Крупнейший российский производитель лакокрасочных изделий – концерн «Эмпилс» вынужден пробовать силы в самом низком ценовом сегменте, где нет конкуренции с иностранцами
Эмпилс

Новую продукцию в сверхдешевом сегменте (до 60 руб. за 1 кг) начал выпускать ростовский завод компании, сообщил директор по связям с общественностью Геннадий Гордеев. Краску будут выпускать под собственным брендом Edvard Star. В январе произведено 650 т, план на 2008 г. – до 7500 т.

ЗАО «Эмпилс»

производитель лакокрасочных материалов. Основные марки – AvantGarde, Empils, «Ореол», «Расцвет», «Уют» и «Оптима». Входит в концерн «Эмпилс» наряду с ОАО «Элакс» (лакокрасочное производство на Украине) и ООО «Эмпилс-цинк» (цинкобелильное производство в Ростове). В 2007 г. произвел 100 337 т лакокрасочных изделий. Занимает 9% российского рынка декоративных покрытий (данные компании).

Сейчас компания производит в основном продукцию в дешевом ценовом сегменте и низком среднеценовом (до 110 руб. за 1 кг) и пытается закрепиться и в среднеценовом сегменте (до 210 руб. за 1 кг). Но из-за сильной конкуренции с крупными иностранными производителями (Tikkurila, Azko Nobel, PPG) в 2007 г. «Эмпилс» в среднеценовой нише выпустил всего 1500 т красок, рассказал Гордеев. Всего за три года в развитие «Эмпилса» будет инвестировано 300 млн руб., большая часть – на продвижение в среднеценовом сегменте, говорит председатель совета директоров «Нового содружества» (в него входит концерн «Эмпилс») Константин Бабкин. А на долю Edvard Star в стоимостном и натуральном выражении придется 5–6% общего объема производства компании в 2008 г., добавил директор южного представительства «Эмпилса» Вячеслав Шагеев.

В сверхдешевом сегменте «Эмпилс» надеется преуспеть, поскольку в нем работают только небольшие компании, говорит Гордеев. По информации главного редактора журнала «Лакокрасочная промышленность» Ольги Скороходовой, ежегодное потребление декоративных покрытий в России превышает 510 000 т, из них на премиум-сегмент приходится 31%, среднеценовой – 37%, low – 32%.

Новая марка поможет «Эмпилсу» удержать долю на рынке, однако заработать на ней не удастся – рентабельность не превысит 10%, в то время как в более высокой ценовой категории она может достигать 40–50%, считает маркетолог «Ярославских красок» Игорь Романов. Российский рынок лакокрасочной продукции в целом ежегодно растет на 10%, говорит директор по исследованиям Discovery Research Group Александр Болтавин. Но рынок недорогой краски в ближайшее время в России расти не будет, полагает Романов. В 2007 г. крупные российские производители лаков и красок снизили производство, говорит руководитель отдела аналитики компании InfoLine Михаил Бурмистров, что свидетельствует о высокой конкуренции с импортной продукцией. В 2007 г. «Эмпилс» произвел на 5% меньше лакокрасочных изделий, чем в 2006 г. (100 337 т), «Русские краски» – на 2% (43 455 т), Загорский лакокрасочный завод – на 1,8% (41 958 т), приводит он данные Росстата.