Mars увеличил проект вдвое

Mars вложит в строительство новой кондитерской фабрики в Ульяновске 3,3 млрд руб. – вдвое больше, чем планировали первоначально

Mars в России. 550

миллионов рублей инвестиций добавил Mars в проект строительства ульяновского завода кормов для животных. Первоначально планировалось вложить 750 млн руб., после корректировки сумма капвложений должна составить 1,3 млрд руб. Мощность завода – 45 000 т кормов в год.

250

тысяч тонн кормов в год может производить завод Mars в Ступине, около 80 000 т – мощность завода кормов в Новосибирске. Шоколадная фабрика в Ступине, по словам гендиректора ООО «Марс» Ричарда Смайта, позволяет производить 120 000–130 000 т продукции ежегодно.

ООО «Марс»

Подразделение Mars в России. Производство кондитерских изделий в 2006 г. – 104 136 т (данные «СПАРК-Интерфакс» со ссылкой на Росстат). Производство сухих животных кормов – 226 879 т. Выручка в 2006 г. – 24,63 млрд руб. (данные «СПАРК-Интерфакс»). Чистая прибыль – 3,68 млрд руб.

Компания официально объявила о корректировке программы в конце прошлой недели: мощность кондитерской фабрики по производству шоколадных батончиков составит 60 000 т в год. Полгода назад, когда российская «дочка» компании – ООО «Марс» – подписала инвестиционное соглашение с Ульяновской областью, речь шла о производстве 35 000 т в год и вложениях 1,55 млрд руб.

По словам директора по корпоративным вопросам «Марса» Ларисы Иноземцевой, кондитерское производство запустят поэтапно: первую очередь – в 2009 г., вторую – в 2010 г. В сентябре 2007 г. генеральный директор ООО «Марс» Ричард Смайт говорил, что ульяновская фабрика будет выпускать батончики Mars и Bounty.

Областной министр инвестиций Дмитрий Рябов рассказал, что в прошлом году «Марс» предупреждал, что проект может быть расширен, но не называл конкретных параметров. Рябов говорит, что расширенный проект не потребовал больше земли, в распоряжении компании изначально выделенные ей 50 га.

По данным Euromonitor, в первом полугодии 2007 г. Mars занимал 7% российского шоколадного рынка, уступая Nestle: у нее 16%. Но из шоколадных батончиков четыре марки, принадлежащие Mars, – самые востребованные у российских потребителей. За явным лидером – Snickers, на продажи которых приходится около 30% батончиков, следуют Mars, Bounty и Twix, доля каждого бренда – 10–12%, говорит аналитик «Финама» Сергей Фильченков.

Спрос на батончики растет быстрее, чем на любую другую шоколадную продукцию. На рынке шоколада, по данным «Nielsen Россия», за 2007 г. доля производства батончиков выросла в стоимостном выражении на 21% при росте объема продаж на 17,8%. Шоколадные плитки – а это самый крупный сегмент (в городах с населением свыше 10 000 человек 28% рынка в стоимостном выражении) – показали меньший прирост, лишь 9%. Аналитик «Дойче банка» Алексей Кривошапко прогнозирует, что рынок шоколадных батончиков в дальнейшем будет расти на 5–6% ежегодно.